В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 N 561 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области" следующие изменения и дополнения:
1) в пункте 1 Постановления текст "(приложение)" заменить текстом "(приложение N 1)";
2) дополнить Постановление пунктом 2 следующего содержания:
"2. Утвердить состав управляющего совета государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области" по должностям (приложение N 2).", соответственно изменив нумерацию пунктов;
3) приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение N 1);
4) дополнить Постановление приложением N 2 (приложение N 2).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН
Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 22.10.2013 N 561
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Эффективное, ответственное и прозрачное управление региональными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Тульской области, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития региона.
Основными целями бюджетной политики в сфере управления государственными финансами Тульской области является достижение национальных целей в реализации национальных и региональных проектов, обеспечение инфраструктурного развития Тульской области, безусловное выполнение всех публично нормативных обязательств, реализация указов Президента Российской Федерации, благополучие населения, качество и комфортность жизни людей, поддержка малого и среднего предпринимательства, промышленности, научной и инновационной деятельности.
Ведется работа по реализации стратегии цифровой трансформации, финансовой поддержке муниципальных образований и обеспечению сбалансированности бюджета на долгосрочный период.
Оценивая состояние развития экономики и социальной сферы Тульской области за 2021 год, можно констатировать развитие положительных тенденций в динамике основных макроэкономических показателей.
В 2021 году все расходные обязательства области выполнены в полном объеме, обеспечено финансирование мероприятий, направленных на предупреждение и распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Финансовая поддержка из федерального бюджета позволила обеспечить сбалансированность бюджета.
Существенный рост поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета области в 2021 году обусловлен, в основном, увеличением поступлений по налогу на прибыль организаций в результате улучшения результатов финансово-хозяйственной деятельности ряда крупнейших налогоплательщиков химической промышленности, оборонно-промышленного комплекса, кредитного сектора экономики, металлургии, а также увеличением поступлений по налогу на доходы физических лиц, обусловленным ростом фонда оплаты труда работников ряда крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса, химической, металлургической, пищевой промышленности, розничной торговли.
Накопленные финансовые резервы позволили успешно решать приоритетные задачи бюджетной политики 2021 года, в том числе обеспечивать реализацию на уровне региона федеральных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В соответствии с оценкой долговой устойчивости, проведенной Министерством финансов Российской Федерации в 2021 году с использованием показателей, предусмотренных статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2020 г. N 227 "Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации", по результатам 2020 года Тульская область отнесена к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Деятельность министерства финансов Тульской области в сфере межбюджетных отношений направлена на укрепление финансовой основы местного самоуправления, повышение финансовой самостоятельности и устойчивости местных бюджетов.
С 2022 года изменена методика расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов), условного налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках трехлетнего планирования.
Результатом нововведений является сокращение дифференциации бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями, достижение прозрачности и стабильности распределения финансовых ресурсов между муниципальными образованиями и, как следствие, рост удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг.
Тульская область принимает участие в пилотном проекте по предоставлению инфраструктурных займов на реализацию жилищного строительства, предоставляемых под государственные гарантии Тульской области.
По решению Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, принятому в 2021 году, Тульская область получит в 2022 - 2023 годах инфраструктурные бюджетные кредиты из федерального бюджета в объеме 5,2 млрд. рублей со сроком погашения 15 лет по ставке 3,0 процента годовых.
При формировании бюджета Тульской области на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов применялся базовый прогноз социально-экономического развития. Базисным документом при реализации бюджетной политики является уточненный бюджетный прогноз до 2028 года. В основу положены показатели текущей ситуации и предполагаемые сценарии развития. Прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Тульской области.
Прогнозная сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета Тульской области в 2022 году составляет 79537,3 млн рублей, что на 1619,8 млн рублей или на 2,1 процента выше уровня поступлений 2021 года.
Основными доходными источниками в 2022 году (94,4 процента) являются налог на прибыль организаций (37,6 процента), налог на доходы физических лиц (29,4 процента), акцизы (19,6 процента), налоги на имущество (7,8 процента).
Наибольший прирост поступлений ожидается по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, акцизам.
Налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц спрогнозированы с учетом динамики поступления в 2021 году, темпов роста прибыли прибыльных организаций (106,8 процента) и фонда оплаты труда (106,2 процента), учтенных в прогнозе социально-экономического развития Тульской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
В 2022 году налог на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 23401,8 млн. рублей.
На динамику поступлений прогнозируемых сумм акцизов оказывают влияние изменения бюджетного, налогового законодательства, в том числе в части изменения нормативов распределения поступлений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, индексации ставок на подакцизную продукцию, а также динамика макроэкономических показателей (прогнозируемый рост объемов реализации подакцизной продукции).
За счет роста ставок и объемов реализации подакцизной продукции выросли прогнозные показатели акцизов на нефтепродукты на 1012,5 млн. рублей или на 27,1 процента, доходов от акцизов на алкогольную продукцию на 293,0 млн. рублей или на 24,9 процента и акцизов на пиво на 526,9 млн. рублей или на 6,3 процента.
В связи с изменением норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на нефтепродукты в 2022 - 2024 годах на уровне 2021 года выпадающие доходы акцизов на нефтепродукты в 2022 году составили 491,4 млн. рублей (прогноз по нормативу 83,3 процента - 5236,0 млн. рублей, по нормативу 74,9 процента - 4744,6 млн. рублей).
В 2022 году прогнозируется рост поступлений налога на имущество организаций.
Приоритетными задачами бюджетной политики Тульской области в 2022 - 2024 годах в области доходов являются:
достижение положительной динамики поступления доходов и повышение доходного потенциала бюджета области;
выявление и мобилизация внутренних резервов, реалистичность прогнозирования доходной базы.
Долговая политика Тульской области является частью бюджетной политики Тульской области. Управление государственным долгом Тульской области непосредственно связано с бюджетным процессом Тульской области.
Долговая политика Тульской области направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета области, поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне, не выше предельно допустимых значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основными задачами долговой политики Тульской области являются:
обеспечение сохранения высокого уровня долговой устойчивости Тульской области;
оптимизация структуры государственного долга Тульской области по видам и срокам заимствований в целях минимизации стоимости его обслуживания;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет области, связанной с погашением долговых обязательств Тульской области;
обеспечение исполнения долговых обязательств Тульской области в полном объеме и в установленные сроки;
управление рисками, связанными с осуществлениями заимствований и управлением государственным долгом;
укрепление репутации Тульской области в качестве надежного заемщика с высоким уровнем кредитоспособности.
При планировании объемов расходных обязательств бюджета Тульской области учитывается оценка исполнения в 2021 году, уточненный прогноз социально-экономического развития и следующие факторы:
реализация национальных и региональных проектов;
ежегодная индексация на прогнозный уровень инфляции расходов на социальное обеспечение населения;
индексация заработной платы "неуказных" категорий работников;