Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 888-пп



1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы


Повышение эффективности системы государственного управления - одно из наиболее важных условий ускорения темпов социально-экономического развития области.


Прогнозирование экономического и социального развития - одна из важнейших задач, формирующих базу для принятия решений на различных уровнях государственного управления. В современных условиях макроэкономические прогнозы служат экономическим ориентиром развития государства на долгосрочную и среднесрочную перспективы.


Прогноз социально-экономического развития Оренбургской области разрабатывается на среднесрочный период ежегодно в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов социально-экономического развития Российской Федерации, а также прогнозов муниципальных образований и крупных предприятий области.


Прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год и плановый период разрабатывается ежегодно в порядке, установленном Правительством Оренбургской области. В 2018 году был разработан прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на период до 2024 года.


Прогнозирование социально-экономического развития, контроль за реализацией документов государственного планирования сопровождаются мониторингом и анализом процессов и явлений в сфере социально-экономического развития Оренбургской области. Данная работа осуществляется на системной основе. Основными задачами являются выявление проблем на ранних стадиях их возникновения, разработка и реализация мер для их решения.


С целью повышения эффективности и качества государственного управления минэкономразвития осуществляется оценка эффективности деятельности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Оренбургской области и деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".


Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".


Органы местного самоуправления готовят и представляют в Правительство Оренбургской области доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их плановых значениях на трехлетний период.


Минэкономразвития:


проводит комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления, рассчитываемой на основании сводных индексов показателей эффективности;


формирует сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.


На сегодняшний день актуальными задачами государственной политики являются совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.


В области сформирована необходимая нормативно-правовая база, способствующая повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг.


В 2018 году завершена реализация плана мероприятий по развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 года N 747-р.