ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИПОТЕКИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
(в ред. Постановлений КМ РТ от 20.02.2023 N 167, от 04.04.2023 N 406, от 31.10.2023 N 1374)
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления жилых помещений гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления им жилых помещений в системе социальной ипотеки.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
сельские населенные пункты в Республике Татарстан - поселки, села, деревни и другие сельские населенные пункты в Республике Татарстан, отнесенные независимо от количества проживающих в них людей к сельским населенным пунктам административно-территориальным делением, установленным в Республике Татарстан;
специализированная организация - республиканская некоммерческая организация или орган, созданный или уполномоченный Раисом Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" в целях его непосредственной реализации;
(в ред. Постановления КМ РТ от 04.04.2023 N 406)
заявитель - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Татарстан, осуществляющий трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан и подающий заявление от имени семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членом которой он является (либо от своего имени, если не состоит в браке), с целью постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, в порядке, установленном Законом Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан";
члены семьи заявителя - проживающие совместно с ним его дети и супруг(-а), другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы могут быть признаны членами семьи заявителя, если они вселены заявителем в качестве своей семьи;
норма постановки на учет граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, - размер общей площади в объектах жилищных прав, приходящийся на одного члена семьи заявителя на территории сельского населенного пункта по месту выбора жилья;
предварительные накопления - денежные средства, накапливаемые заявителем до ввода строительного объекта в эксплуатацию с целью приобретения жилого помещения в рассрочку на праве ее приоритетного выбора. Порядок предварительного накопления является произвольным и определяется самим заявителем при наличии намерения воспользоваться приоритетным правом выбора квартиры, а также возможностью увеличения срока рассрочки ежемесячных платежей при условии внесения предварительного накопления на расчетный счет специализированной организации;
первоначальный взнос - денежные средства, вносимые заявителем на момент заключения договора социальной ипотеки (далее - договор), обеспечивающие право участника приобрести жилое помещение.
3. Норма постановки на учет граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, устанавливается в размере менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.
4. При расчете размера общей площади в объектах жилищных прав, приходящегося на одного члена семьи заявителя, учитываются все жилые помещения (доли в них) на территории сельского населенного пункта по месту осуществления трудовой деятельности, которые находятся у заявителя и членов его семьи в собственности и (или) пользовании по договору найма, а также жилое помещение, право постоянного проживания в котором им предоставил собственник такого помещения путем вселения их как членов своей семьи; при этом суммарный размер общей площади данных жилых помещений должен рассчитываться пропорционально количеству всех пользующихся этими жилыми помещениями членов семьи, включая собственника жилого помещения, независимо от факта их совместного проживания (регистрации).
5. Сведения об объектах жилищных прав, принадлежащих заявителю, членам его семьи, указанные в заявлении, проверяются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия. При отсутствии сведений об объектах жилищных прав в Едином государственном реестре недвижимости и в распоряжении органов местного самоуправления заявитель представляет правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, принадлежащие заявителю, членам его семьи (свидетельство о праве собственности на жилое помещение, договор аренды, договор безвозмездного пользования, договор дарения и т.д.), или их нотариально заверенные копии.