50. Делопроизводство в органах исполнительной власти осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в сфере делопроизводства и архивного дела. Органы исполнительной власти издают свои инструкции по делопроизводству по согласованию с Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.
51. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Главе Республики Марий Эл и в Правительство, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Главы Республики Марий Эл.
52. Рассматриваемые и подготавливаемые в органе исполнительной власти проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством не установлено иное.
53. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в установленном порядке руководителем органа исполнительной власти, его заместителем, уполномоченным структурным подразделением этого органа, в отдельных случаях - иными должностными лицами по разрешению (указанию, поручению) руководителя органа исполнительной власти, его заместителя.
54. Орган исполнительной власти в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных ему в соответствии со сферой ведения Администрацией Главы Республики Марий Эл, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания и сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственного Собрания, органами государственной власти Республики Марий Эл. По результатам рассмотрения обращения орган исполнительной власти принимает необходимые меры и направляет ответ в течение 30 дней со дня его регистрации, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении. При необходимости срок рассмотрения может продлеваться, но не более чем на 30 дней, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин.
Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию органа исполнительной власти, направляются им в течение 7 дней со дня их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти.
55. Запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, кроме случаев обжалования решений, действий (бездействия) Правительства. В этом случае жалоба возвращается с разъяснением права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.