____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 27.01.2023 N 9.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 10 ноября 2022 года)
(в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2022 N 369)
В соответствии со статьей 83 Конституции Республики Северная Осетия-Алания и в связи с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 6 февраля 2019 года N 17 "Об отдельных мерах по совершенствованию структуры Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Главы Республики Северная Осетия-Алания по внутренней политике.
2. Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания:
представить предложения по внесению изменений в акты Главы Республики Северная Осетия-Алания;
принять необходимые акты в соответствии с настоящим Указом.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
(п. 3 в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.2022 N 369)
Глава
Республики Северная Осетия-Алания
С.МЕНЯЙЛО
г. Владикавказ
1 марта 2022 года
N 68
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ
1. Управление Главы Республики Северная Осетия-Алания по внутренней политике (далее - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Администрация).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, распоряжениями Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Управления являются:
информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Главой Республики Северная Осетия-Алания конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики;
подготовка в пределах своей компетенции, обобщение и представление Главе Республики Северная Осетия-Алания и Руководителю Администрации материалов об общественно-политической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания, а также предложений по вопросам государственного строительства, федеративных отношений, местного самоуправления, региональной и информационной политики;
организация и обеспечение взаимодействия Главы Республики Северная Осетия-Алания с Правительством Республики Северная Осетия-Алания, Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, организациями предпринимателей, общественными и религиозными объединениями, Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Северная Осетия-Алания, иными институтами гражданского общества (далее - политические партии, общественные объединения);
информирование органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных институтов гражданского общества об основных направлениях внутренней политики Республики Северная Осетия-Алания, определяемых Главой Республики Северная Осетия-Алания;
мониторинг, анализ и прогнозирование развития общественно-политической ситуации в республике. Проведение социологических исследований по соответствующим проблемам (в сферах межнациональных отношений, средств массовой информации, образования, культуры, социальной защиты населения, молодежной политики, экономического развития республики);
выработка на основе данного анализа практических выводов, конкретных рекомендаций, необходимых для принятия обоснованных решений и мер по управлению кризисными ситуациями;
мониторинг и анализ общественного мнения в республике о деятельности республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления. Изучение источников формирования общественного мнения;
выявление факторов, влияющих на эффективность работы республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления, разработка рекомендаций по совершенствованию их деятельности;
систематический мониторинг текущих материалов печатных и электронных средств массовой информации, первичный анализ публикаций, касающихся общественно-политической ситуации в республике. Мониторинг и анализ информационного поля информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), связанного с формированием имиджа республики, освещением важнейших общественно-политических процессов в республике. Подготовка аналитических и реферативных материалов для Главы Республики Северная Осетия-Алания и Руководителя Администрации;
подготовка публикаций для средств массовой информации по вопросам, связанным с профилем деятельности Управления;
оказание методической и консультативной помощи работникам Администрации, республиканских и федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с выполнением перечисленных выше задач, возложенных на Управление.
4. Основными функциями Управления являются:
участие в подготовке законопроектов, вносимых Главой Республики Северная Осетия-Алания в Парламент Республики Северная Осетия-Алания в порядке законодательной инициативы, а также проектов указов и распоряжений Главы Республики Северная Осетия-Алания, проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Северная Осетия-Алания по вопросам, находящимся в ведении Управления;
сбор и обобщение информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания, о предстоящих важнейших событиях в жизни страны и республики, о ходе избирательных кампаний, о национальных и конфессиональных отношениях, о деятельности политических партий, общественных объединений и иных институтов гражданского общества, об их отношении к основным проблемам внутренней политики государства, а также о позиции по данным проблемам центральных и региональных средств массовой информации;
изучение, анализ и прогнозирование развития важнейших общественно-политических и социально-экономических процессов в республике. Участие в разработке и согласовании соответствующих направлений в деятельности республиканских органов государственной власти. Подготовка аналитических записок, служебных документов, проектов публикаций;
анализ и прогнозирование развития политических процессов в Российской Федерации и ее субъектах, проведение на основе полученных данных консультаций с органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов для Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;
изучение и прогнозирование отношения к решениям Главы Республики Северная Осетия-Алания органов государственной власти, общественных, политических и религиозных организаций и населения Республики Северная Осетия-Алания;
подготовка оперативных информационных материалов о важнейших социальных, общественно-политических проблемах республики и необходимых для их решения мерах;
мониторинг и анализ "информационного поля", касающегося проблем общественно-политического и социально-экономического развития республики. Подготовка соответствующих аналитических записок, служебных документов, тезисов публикаций;
подготовка предложений по учету социально-политических, социально-психологических последствий управленческих решений, принимаемых на уровне республиканских органов государственной власти (в сфере межнациональных отношений, средств массовой информации, образования, культуры, социальной защиты населения, молодежной политики, экономического развития республики);
участие в подготовке встреч Главы Республики Северная Осетия-Алания, членов Правительства Республики Северная Осетия-Алания, руководства Администрации с руководством и представителями федеральных органов государственной власти, руководителями депутатских объединений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных и религиозных объединений, предпринимателями, деятелями науки и культуры;
представление Главе Республики Северная Осетия-Алания, членам Правительства Республики Северная Осетия-Алания и Руководителю Администрации предложений, касающихся их участия, а также участия других должностных лиц в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
участие в пределах своей компетенции в разработке стратегии информационной политики Республики Северная Осетия-Алания;
обеспечение в пределах своей компетенции проведения согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
взаимодействие с республиканскими органами исполнительной и законодательной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления республики;
взаимодействие с Общественной палатой Республики Северная Осетия-Алания, политическими партиями и общественными объединениями республики;
подготовка информационно-аналитических материалов для Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Руководителя Администрации, его заместителей, структурных подразделений Администрации;
подготовка проектов распоряжений Администрации, методических рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
анализ практики применения законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, судебной практики по вопросам внутренней политики;
сбор и анализ необходимой информации по правовой тематике.
5. Управление для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, от организаций и должностных лиц, а также от самостоятельных подразделений Администрации;
принимать решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с другими подразделениями или должностными лицами Администрации;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации и создавать собственные банки данных;
использовать государственные, в том числе и правительственные, системы связи и коммуникации;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением специалистов органов исполнительной власти, учреждений и организаций;