(с изменениями на 18 марта 2022 года)
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 18.03.2022 N 22)
В целях достижения результата федерального проекта "Современная школа" по обеспечению возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников, во исполнение Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на реализацию федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" от 25 декабря 2020 г. N 073-09-2021-128, в соответствии с методическими рекомендациями по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, направленными письмом Министерства просвещения Российской Федерации" от 08 ноября 2021 г. N АЗ-872/08 "О направлении методических рекомендаций", комплексом мер ("дорожной картой") по созданию и функционированию центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 15 октября 2020 г. N 627-п "О концепции мероприятия по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников регионального проекта "Учитель будущего", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
типовое положение о Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Волгоградской области;
перечень показателей эффективности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Е.Г. Логойдо.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
Л.М.САВИНА
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 18.03.2022 N 22)
1.1. Настоящее типовое положение о Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее именуется - Центр) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", концепцией создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N Р-174, методическими рекомендациями по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 499, и определяет цель и задачи создания Центра, виды деятельности и порядок управления Центром.
1.2. Центр создается в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", достижения целей и задач регионального проекта "Современная школа".
1.3. Центр создается на базе образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области путем выделения соответствующего структурного подразделения.
1.4. В своей профессиональной деятельности Центр руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, Уставом образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области, локальными нормативными актами образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области, а также настоящим типовым положением.
1.5. Деятельность Центра регламентируется государственным заданием, утвержденным комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.6. Утратил силу с 18.03.2022. - Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 18.03.2022 N 22.
1.7. Условия труда работников Центра определяются трудовыми договорами, заключаемыми с каждым работником, а также правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области и иными локальными нормативными актами образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской.
1.8. Структура и штатное расписание Центра согласуется с Комитетом и утверждается приказом руководителя образовательной организации дополнительного профессионального образования.
1.9. Создание и ликвидация Центра осуществляется в соответствии в законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области на основании приказа руководителя образовательной организации дополнительного профессионального образования Волгоградской области с согласованием Комитета.
2.1. Целью Центра является формирование и развитие единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Волгоградской области, формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования региона.
3.1. Координация деятельности региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
3.2. Выстраивание единой системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, сопровождение индивидуальных траекторий их развития;
3.3. Внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников программ формирования компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования;
3.4. Разработка различных форм адресной поддержки и сопровождения учителей в возрасте до 35 лет и в первые три года работы;
3.5. Внедрение различных форматов электронного и дистанционного образования;
3.6. Создание условий для овладения навыками использования современных цифровых технологий;
3.7. Внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися.
4.1. Аналитическое направление:
анализ результатов диагностик профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов;
изучение и анализ состояния и результатов деятельности муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы;
выявление затруднений педагогических работников дидактического и методического характера при решении задач по развитию функциональной и иных видов грамотности школьников;
выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации профессионального развития;
выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ;
обобщение аналитических данных единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования по Волгоградской области в целях управления развитием кадрового потенциала;
изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования.
4.2. Информационное направление:
информирование педагогического сообщества Волгоградской области о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров, приоритетных направлениях развития отрасли;
информирование педагогических работников и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования;
постоянная актуализация информации о возможностях для повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров на официальных сайтах (страницах, сообщества в социальных сетях) Центров;
формирование банков данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике, в образовательных организациях других субъектов Российской Федерации, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; "о точках роста" в системе образования Волгоградской области, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и другое.
4.3. Организационно-методическое направление:
построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами процедур диагностики профессиональных компетенций;
обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками, педагогическими коллективами, управленческими кадрами приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;
методическое обеспечение разработки модульных программ дополнительных профессиональных программ, в том числе с применением сетевых форм организации обучения, с последующим размещением в федеральном реестре;
организационно-методическое сопровождение внедрения моделей "горизонтального обучения" педагогических работников и управленческих кадров;
организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;
формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;
организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых Федеральным оператором (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований);
организация взаимодействия и координация деятельности Центра с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования, муниципальными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности;