____________________________________________________________________
Утратил силу с 27.03.2024 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 27.03.2024 N 396-п.
____________________________________________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 169-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" следующие изменения:
1.1. В пункте 3 слова "образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования" заменить словами "здравоохранения, труда и социальной защиты, образования, семейной и демографической политики".
1.2. В государственную программу Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
М.Я.ЕВРАЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2021 - 2024 ГОДЫ
1. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы | департамент образования Ярославской области (далее - департамент), директор департамента Лобода Ирина Валентиновна, тел. (4852) 40-18-95 |
Куратор Государственной программы | заместитель Председателя Правительства области Андреева Лариса Михайловна, тел. (4852) 40-14-83 |
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы | департамент |
Сроки реализации Государственной программы | 2021 - 2024 годы |
Цель Государственной программы | повышение качества образования и создание условий для самореализации и развития талантов обучающихся |
Перечень подпрограмм Государственной программы | - ведомственная целевая программа департамента на 2021 - 2024 годы (приложение 1 к Государственной программе); - региональная целевая программа "Образование в Ярославской области"; - региональная целевая программа "Содействие занятости - создание условий дошкольного образования для детей в Ярославской области" |
Объемы и источники финансирования Государственной программы | всего по Государственной программе - 93106,5 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2021 год - 1807,7 млн. руб.; 2022 год - 2282,7 млн. руб.; 2023 год - 1957,4 млн. руб.; 2024 год - 2070,5 млн. руб.; - областные средства: 2021 год - 20082,8 млн. руб.; 2022 год - 20711,0 млн. руб.; 2023 год - 20138,6 млн. руб.; 2024 год - 20212,2 млн. руб.; 2025 год - 39,6 млн. руб.; - местные бюджеты: 2021 год - 955,5 млн. руб.; 2022 год - 754,3 млн. руб.; 2023 год - 795,4 млн. руб.; 2024 год - 931,9 млн. руб.; 2025 год - 217,8 млн. руб.; 2026 - 59,1 млн. руб.; - иные источники: 2021 год - 90,0 млн. руб. |
Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации | - ведомственная целевая программа департамента: всего - 86908,5 млн. руб., из них: 2021 год - 21685,4 млн. руб.; 2022 год - 21808,6 млн. руб.; 2023 год - 21682,0 млн. руб.; 2024 год - 21732,4 млн. руб.; - региональная целевая программа "Образование в Ярославской области": всего - 5786,6 млн. руб., из них: 2021 год - 860,1 млн. руб.; 2022 год - 1929,5 млн. руб.; 2023 год - 1203,8 млн. руб.; 2024 год - 1476,7 млн. руб.; 2025 год - 257,4 млн. руб.; 2026 год - 59,1 млн. руб.; - региональная целевая программа "Содействие занятости - создание условий дошкольного образования для детей в Ярославской области": всего - 411,5 млн. руб., из них: 2021 год - 390,5 млн. руб.; 2022 год - 10,0 млн. руб.; 2023 год - 5,5 млн. руб.; 2024 год - 5,5 млн. руб. |
Конечные результаты Государственной программы | - к 2024 году: обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; сохранение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; развитие инфраструктуры общего образования путем создания 1480 новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе 380 мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, а также создания 183 центров образования естественно-научной и технологической направленностей; оснащение более 85 процентов общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций необходимым оборудованием для внедрения цифровой образовательной среды начиная с 2019 года; создание условий для получения 15 процентами обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, уровня профессиональных компетенций, соответствующего национальным или международным стандартам; обеспечение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием на уровне 80 процентов от общего количества детей указанной возрастной группы; внедрение на территории Ярославской области национальной системы профессионального роста педагогических работников для обеспечения повышения квалификации 40 процентов педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе в центре непрерывного повышения профессионального мастерства; - приведение к 2026 году в нормативное состояние 100 процентов зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, включенных в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательных организаций" |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | https://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/programs.aspx |
".
2. В разделе I:
2.1. В пункте 3:
2.1.1. После абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам участия в заседании XX съезда партии "Единая Россия" (пункт 2 перечня Поручений Президента Российской Федерации от 15 июля 2021 г. N Пр-1249) об обеспечении разработки программы по капитальному ремонту зданий школ на 2022 - 2026 годы в рамках регионального проекта "Модернизация региональной системы школьного образования" планируется привести в нормативное состояние здания (обособленные помещения) общеобразовательных организаций, включенные в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательных организаций".
Согласно официальной статистической отчетности (форма федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательных организаций") на 01.01.2021 в пользовании 383 государственных и муниципальных общеобразовательных организаций находится 558 зданий и обособленных помещений, из которых 20 объектов (3,6 процента) требуют капитального ремонта.
Данная ситуация способствует снижению качества организации образовательного процесса в рассматриваемых общеобразовательных организациях, создает неравные образовательные и инфраструктурные возможности для обучающихся в таких школах по сравнению с учащимися основной массы общеобразовательных организаций, имеет демотивирующее воздействие на обучающихся и работников соответствующих школ, а в ряде случаев содержит потенциальные риски для комплексной безопасности обучающихся в находящихся в ненормативном состоянии зданиях общеобразовательных организаций.".
2.1.2. После абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"С 2022 года в общеобразовательных организациях планируется внедрение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
В Ярославской области сложилась целостная система процедур и механизмов оценки качества образования, включающая процедуры государственной регламентации образовательной деятельности, независимой оценки качества образования, системы государственной итоговой аттестации, участие в национальных исследованиях качества образования и в международных сравнительных исследованиях.".
2.1.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках национальных исследований качества образования в 2020 году было проведено исследование качества общего образования в части достижения личностных и метапредметных результатов обучающихся 6-х и 8-х классов. Ежегодно во всероссийских проверочных работах принимают участие обучающиеся 4 - 11 классов, а в 2011 году впервые приняли участие во всероссийских проверочных работах более 10 тысяч обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, а также ежегодно проводятся региональные исследования качества подготовки обучающихся по программам общего образования.
На региональном уровне выстроена система подготовки к участию в общероссийской и региональной оценке по модели PISA на всех уровнях образования.
Анализ результатов оценочных процедур показывает:
- что обучающиеся начальных классов хорошо справляются с заданиями, направленными на выявление метапредметных компетенций;
- затруднения по смысловому чтению (читательской грамотности);
- недостаточный уровень функциональной грамотности;
- недостаточный уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.".
2.2. В пункте 8:
2.2.1. После абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"- недостаточный уровень функциональной грамотности у обучающихся;
- недостаточный уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования у обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
- наличие профессиональных дефицитов у ряда педагогических работников и управленческих кадров по вопросам введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, а также формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся;
- наличие профессиональных дефицитов у ряда управленческих кадров в области качества управленческой деятельности;
- преобладание у молодых специалистов теоретических знаний над практическими навыками, неосознанность собственных ресурсов и некомпетентность вследствие динамичности развития образовательной сферы, неустойчивая мотивация к профессиональной деятельности вследствие напряженной и интенсивной работы, многозадачности и разнообразии функционала, выполняемого молодыми педагогами, вследствие чего у них возникает эмоциональная напряженность, неуверенность в личностных ресурсах и необходимость в поддержке и сопровождении молодых специалистов, а также плановое вхождение в профессию в процессе профессиональной адаптации;
- непроработанность механизмов развития кадрового потенциала в образовательных организациях;
- отсутствие системы формирования резерва управленческих кадров;".
2.2.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- несоответствие материально-технической обеспеченности образовательных организаций общего и дополнительного образования современным требованиям к наличию высокотехнологичных учебных мест (в том числе федеральном государственным образовательным стандартам);".
2.2.3. Абзацы восемнадцатый и девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся;
- развитие кадрового потенциала системы образования региона, подъем престижа учительской профессии;".
2.2.4. После абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"- выявление и восполнение профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров (совершенствование предметных и методических компетенций) через систему адресных программ повышения квалификации, в том числе профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности и по направлению "менеджмент";
- организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством;
- выстраивание системы наставничества в образовательных организациях, в том числе посредством горизонтального обучения и взаимодействия в профессиональных сообществах;
- реализация комплекса мер по профилактике профессионального выгорания педагогических работников и управленческих кадров;
- развитие цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования;