ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2022 года N 108-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 169-п



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 169-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" следующие изменения:


1.1. В пункте 3 слова "образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования" заменить словами "здравоохранения, труда и социальной защиты, образования, семейной и демографической политики".


1.2. В государственную программу Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
М.Я.ЕВРАЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.02.2022 N 108-п



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2021 - 2024 ГОДЫ


1. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт Государственной программы

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент образования Ярославской области (далее - департамент), директор департамента Лобода Ирина Валентиновна, тел. (4852) 40-18-95

Куратор Государственной программы

заместитель Председателя Правительства области Андреева Лариса Михайловна, тел. (4852) 40-14-83

Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы

департамент

Сроки реализации Государственной программы

2021 - 2024 годы

Цель Государственной программы

повышение качества образования и создание условий для самореализации и развития талантов обучающихся

Перечень подпрограмм Государственной программы

- ведомственная целевая программа департамента на 2021 - 2024 годы (приложение 1 к Государственной программе);

- региональная целевая программа "Образование в Ярославской области";

- региональная целевая программа "Содействие занятости - создание условий дошкольного образования для детей в Ярославской области"

Объемы и источники финансирования Государственной программы

всего по Государственной программе - 93106,5 млн. руб., из них:

- федеральные средства:

2021 год - 1807,7 млн. руб.;

2022 год - 2282,7 млн. руб.;

2023 год - 1957,4 млн. руб.;

2024 год - 2070,5 млн. руб.;

- областные средства:

2021 год - 20082,8 млн. руб.;

2022 год - 20711,0 млн. руб.;

2023 год - 20138,6 млн. руб.;

2024 год - 20212,2 млн. руб.;

2025 год - 39,6 млн. руб.;

- местные бюджеты:

2021 год - 955,5 млн. руб.;

2022 год - 754,3 млн. руб.;

2023 год - 795,4 млн. руб.;

2024 год - 931,9 млн. руб.;

2025 год - 217,8 млн. руб.;

2026 - 59,1 млн. руб.;

- иные источники:

2021 год - 90,0 млн. руб.

Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации

- ведомственная целевая программа департамента:

всего - 86908,5 млн. руб., из них:

2021 год - 21685,4 млн. руб.;

2022 год - 21808,6 млн. руб.;

2023 год - 21682,0 млн. руб.;

2024 год - 21732,4 млн. руб.;

- региональная целевая программа "Образование в Ярославской области":

всего - 5786,6 млн. руб., из них:

2021 год - 860,1 млн. руб.;

2022 год - 1929,5 млн. руб.;

2023 год - 1203,8 млн. руб.;

2024 год - 1476,7 млн. руб.;

2025 год - 257,4 млн. руб.;

2026 год - 59,1 млн. руб.;

- региональная целевая программа "Содействие занятости - создание условий дошкольного образования для детей в Ярославской области":

всего - 411,5 млн. руб., из них:

2021 год - 390,5 млн. руб.;

2022 год - 10,0 млн. руб.;

2023 год - 5,5 млн. руб.;

2024 год - 5,5 млн. руб.

Конечные результаты Государственной программы

- к 2024 году:

обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

сохранение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

развитие инфраструктуры общего образования путем создания 1480 новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе 380 мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, а также создания 183 центров образования естественно-научной и технологической направленностей;

оснащение более 85 процентов общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций необходимым оборудованием для внедрения цифровой образовательной среды начиная с 2019 года;

создание условий для получения 15 процентами обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, уровня профессиональных компетенций, соответствующего национальным или международным стандартам;

обеспечение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием на уровне 80 процентов от общего количества детей указанной возрастной группы;

внедрение на территории Ярославской области национальной системы профессионального роста педагогических работников для обеспечения повышения квалификации 40 процентов педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе в центре непрерывного повышения профессионального мастерства;

- приведение к 2026 году в нормативное состояние 100 процентов зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, включенных в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательных организаций"

Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

https://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/programs.aspx

".


2. В разделе I:


2.1. В пункте 3:


2.1.1. После абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:


"В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам участия в заседании XX съезда партии "Единая Россия" (пункт 2 перечня Поручений Президента Российской Федерации от 15 июля 2021 г. N Пр-1249) об обеспечении разработки программы по капитальному ремонту зданий школ на 2022 - 2026 годы в рамках регионального проекта "Модернизация региональной системы школьного образования" планируется привести в нормативное состояние здания (обособленные помещения) общеобразовательных организаций, включенные в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательных организаций".


Согласно официальной статистической отчетности (форма федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательных организаций") на 01.01.2021 в пользовании 383 государственных и муниципальных общеобразовательных организаций находится 558 зданий и обособленных помещений, из которых 20 объектов (3,6 процента) требуют капитального ремонта.


Данная ситуация способствует снижению качества организации образовательного процесса в рассматриваемых общеобразовательных организациях, создает неравные образовательные и инфраструктурные возможности для обучающихся в таких школах по сравнению с учащимися основной массы общеобразовательных организаций, имеет демотивирующее воздействие на обучающихся и работников соответствующих школ, а в ряде случаев содержит потенциальные риски для комплексной безопасности обучающихся в находящихся в ненормативном состоянии зданиях общеобразовательных организаций.".


2.1.2. После абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:


"С 2022 года в общеобразовательных организациях планируется внедрение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.


В Ярославской области сложилась целостная система процедур и механизмов оценки качества образования, включающая процедуры государственной регламентации образовательной деятельности, независимой оценки качества образования, системы государственной итоговой аттестации, участие в национальных исследованиях качества образования и в международных сравнительных исследованиях.".


2.1.3. Дополнить абзацами следующего содержания:


"В рамках национальных исследований качества образования в 2020 году было проведено исследование качества общего образования в части достижения личностных и метапредметных результатов обучающихся 6-х и 8-х классов. Ежегодно во всероссийских проверочных работах принимают участие обучающиеся 4 - 11 классов, а в 2011 году впервые приняли участие во всероссийских проверочных работах более 10 тысяч обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, а также ежегодно проводятся региональные исследования качества подготовки обучающихся по программам общего образования.


На региональном уровне выстроена система подготовки к участию в общероссийской и региональной оценке по модели PISA на всех уровнях образования.


Анализ результатов оценочных процедур показывает:


- что обучающиеся начальных классов хорошо справляются с заданиями, направленными на выявление метапредметных компетенций;


- затруднения по смысловому чтению (читательской грамотности);


- недостаточный уровень функциональной грамотности;


- недостаточный уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.".


2.2. В пункте 8:


2.2.1. После абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:


"- недостаточный уровень функциональной грамотности у обучающихся;


- недостаточный уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования у обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;


- наличие профессиональных дефицитов у ряда педагогических работников и управленческих кадров по вопросам введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, а также формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся;


- наличие профессиональных дефицитов у ряда управленческих кадров в области качества управленческой деятельности;


- преобладание у молодых специалистов теоретических знаний над практическими навыками, неосознанность собственных ресурсов и некомпетентность вследствие динамичности развития образовательной сферы, неустойчивая мотивация к профессиональной деятельности вследствие напряженной и интенсивной работы, многозадачности и разнообразии функционала, выполняемого молодыми педагогами, вследствие чего у них возникает эмоциональная напряженность, неуверенность в личностных ресурсах и необходимость в поддержке и сопровождении молодых специалистов, а также плановое вхождение в профессию в процессе профессиональной адаптации;


- непроработанность механизмов развития кадрового потенциала в образовательных организациях;


- отсутствие системы формирования резерва управленческих кадров;".


2.2.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:


"- несоответствие материально-технической обеспеченности образовательных организаций общего и дополнительного образования современным требованиям к наличию высокотехнологичных учебных мест (в том числе федеральном государственным образовательным стандартам);".


2.2.3. Абзацы восемнадцатый и девятнадцатый изложить в следующей редакции:


"- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся;


- развитие кадрового потенциала системы образования региона, подъем престижа учительской профессии;".


2.2.4. После абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:


"- выявление и восполнение профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров (совершенствование предметных и методических компетенций) через систему адресных программ повышения квалификации, в том числе профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности и по направлению "менеджмент";


- организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством;


- выстраивание системы наставничества в образовательных организациях, в том числе посредством горизонтального обучения и взаимодействия в профессиональных сообществах;


- реализация комплекса мер по профилактике профессионального выгорания педагогических работников и управленческих кадров;


- развитие цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования;


- принятие мер по развитию сетевого взаимодействия для руководителей и педагогических работников через деятельность профессиональных сообществ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»