ЗАКОН

 ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 февраля 2022 года N 216/74-VII-ОЗ


О молодежной политике в Оренбургской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Оренбургской области

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 16 февраля 2022 г. N 216


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Оренбургской области, определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Оренбургской области.



Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются понятия, определенные статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".



Статья 2. Правовая основа регулирования отношений в сфере молодежной политики


Правовую основу регулирования отношений в сфере молодежной политики в Оренбургской области (далее - молодежная политика) составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Оренбургской области, настоящий Закон, а также другие законы, иные нормативные правовые акты Оренбургской области и муниципальные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере реализации прав молодежи.



Статья 3. Цели и принципы молодежной политики


Молодежная политика в Оренбургской области реализуется в соответствии с целями и принципами молодежной политики, предусмотренными Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".



Статья 4. Основные направления реализации молодежной политики


1. Основными направлениями реализации молодежной политики являются:


1) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;


2) обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений;


3) поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


4) поддержка инициатив молодежи;


5) содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;


6) организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи (охрана здоровья), формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи;


7) предоставление социальных услуг молодежи;


8) содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей;


9) поддержка молодых семей;


10) содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи;


11) организация подготовки специалистов по работе с молодежью;


12) выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность;


13) развитие института наставничества;


14) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов;


15) поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи;


16) поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, развитие органов молодежного самоуправления;


17) содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности;


18) содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;


19) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;


20) поддержка деятельности по созданию и распространению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, произведений науки, искусства, литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи;


21) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики;


22) профилактическая работа с молодыми гражданами группы социального риска по предупреждению негативного поведения в молодежной среде.


2. Реализация основных направлений молодежной политики, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и муниципальными правовыми актами с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций, региональных, местных и этнокультурных особенностей Оренбургской области, в том числе в рамках государственных программ Оренбургской области, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений, с использованием инфраструктуры молодежной политики.


3. Законами Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодых специалистов, может устанавливаться иной максимальный возраст, чем предусмотрено пунктами 1 - 3, 6 и 7 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", но не менее 35 лет включительно.


4. Молодой семье меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Оренбургской области, оказываются вне зависимости от оказания мер государственной поддержки молодым гражданам - членам указанной молодой семьи.


5. Государственная поддержка молодежных общественных объединений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 9 марта 2005 года N 1925/362-III-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Оренбургской области".



Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Оренбургской области в сфере молодежной политики


К полномочиям Законодательного Собрания Оренбургской области в сфере молодежной политики относятся:


1) законодательное регулирование в сфере молодежной политики;


2) контроль за соблюдением и исполнением законов Оренбургской области в сфере молодежной политики;


3) иные полномочия в сфере молодежной политики в соответствии с законами Российской Федерации и Оренбургской области.



Статья 6. Полномочия Правительства Оренбургской области в сфере молодежной политики


К полномочиям Правительства Оренбургской области в сфере молодежной политики относятся:


1) утверждение государственных программ Оренбургской области по основным направлениям в сфере молодежной политики с учетом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Оренбургской области;


2) определение органа исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченного на осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории Оренбургской области и подготовку доклада о положении молодежи в Оренбургской области;


3) осуществление иных полномочий в сфере молодежной политики в соответствии с законами Российской Федерации и Оренбургской области.



Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти Оренбургской области в сфере молодежной политики


К полномочиям органа исполнительной власти Оренбургской области в сфере молодежной политики относятся:


1) реализация молодежной политики на территории Оренбургской области;


2) разработка и реализация государственных программ Оренбургской области по основным направлениям в сфере молодежной политики с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Оренбургской области;


3) организация деятельности специалистов по работе с молодежью;


4) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории Оренбургской области и подготовка доклада о положении молодежи в Оренбургской области;


5) осуществление иных полномочий в сфере молодежной политики в соответствии с законами Российской Федерации и Оренбургской области.



Статья 8. Финансовое обеспечение мероприятий по реализации молодежной политики


1. Финансовое обеспечение мероприятий по реализации молодежной политики осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.


2. Правительство Оренбургской области вправе осуществлять софинансирование расходных обязательств в сфере молодежной политики муниципальных образований в рамках государственных программ Оренбургской области в пределах средств, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.



Статья 9. Информационное обеспечение и мониторинг реализации молодежной политики на территории Оренбургской области


Органы государственной власти Оренбургской области в пределах их компетенции обеспечивают открытость и доступность информации о реализации молодежной политики, а также осуществляют мониторинг реализации молодежной политики на территории Оренбургской области, представляющий собой систематическую, комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о положении молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений на территории Оренбургской области, об обеспечении межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, о предотвращении формирования экстремистских молодежных объединений и иных проявлений идеологии экстремизма, национализма в целях подготовки доклада о положении молодежи на территории Оренбургской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»