ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2022 года N 133-ПП


О мерах по реализации Закона Мурманской области от 10.12.2021 N 2709-01-ЗМО "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области"



В целях реализации Закона Мурманской области от 10.12.2021 N 2709-01-ЗМО "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области", Закона Мурманской области от 27.12.2021 N 2721-01-ЗМО "О приостановлении действия подпункта "в.1" статьи 13 Закона Мурманской области "О Правительстве Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


- Типы и виды рекламных конструкций, допустимые и недопустимые к установке на территории муниципальных образований Мурманской области или части их территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или муниципальных и городских округов Мурманской области;


- Порядок утверждения схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Мурманской области или муниципальной собственности муниципальных образований Мурманской области и внесения в них изменений.


2. Приостановить до 31 декабря 2026 года включительно действие постановления Правительства Мурманской области от 20.12.2013 N 752-ПП "Об утверждении Порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений на территории Мурманской области".


3. Установить предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, для всех типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы - 5 лет.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области осуществить передачу документов, необходимых для осуществления перераспределенных полномочий в сфере рекламы, в соответствии с порядком передачи документов, необходимых для осуществления перераспределенных полномочий в сфере рекламы, согласно приложению к настоящему постановлению в срок до 01.04.2022.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 3 марта 2022 г. N 133-ПП



ТИПЫ И ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ДОПУСТИМЫЕ И НЕДОПУСТИМЫЕ К УСТАНОВКЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ЧАСТИ ИХ ТЕРРИТОРИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТАКИМ РЕКЛАМНЫМ КОНСТРУКЦИЯМ, С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СОХРАНЕНИЯ ВНЕШНЕГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБЛИКА СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Типы и виды рекламных конструкций


1.1. На территории Мурманской области допускаются к установке следующие типы рекламных конструкций:


1) отдельно стоящие рекламные конструкции;


2) рекламные конструкции, присоединяемые к объектам недвижимости (зданиям, строениям, сооружениям);


3) временные рекламные конструкции.


1.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции размещаются на земельных участках и подразделяются на следующие виды:


1) сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя рекламными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах.


Габариты рекламной конструкции - 1,4 x 2,8 м.


Максимальный размер информационного поля - 1,2 x 1,8 м.


Фундамент не должен выступать над уровнем земли. В случаях, когда заглубление фундамента невозможно по техническим причинам, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом фундаменты должны быть декоративно оформлены.


Остекление выполняется из антивандального стекла или поликарбоната. Освещение - внутренний подсвет;


2) остановочные павильоны с рекламным модулем - металлическая рекламная конструкция, состоящая из каркаса и фундамента со статической рекламной информацией.


Габариты рекламной конструкции определяются в составе типового остановочного пункта, предусматривающего наличие рекламной конструкции.


Максимальный размер рекламного поля - в соответствии с проектом рекламной конструкции.


Фундамент - в соответствии с проектом рекламной конструкции.


Остекление выполняется из антивандального стекла или поликарбоната.


Освещение - внутренний подсвет;


3) пилларс - рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля (от одного до трех информационных полей).


Габариты рекламной конструкции: ширина рекламной конструкции - не более 2,0 м, высота - 3,5 - 5,0 м.


Максимальный размер информационного поля - 1,4 x 3,0 м.


Фундамент не должен выступать над уровнем земли. В случаях, когда заглубление фундамента невозможно по техническим причинам, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом фундаменты должны быть декоративно оформлены.


Остекление выполняется из антивандального стекла или поликарбоната.


Освещение - внутренний подсвет;


4) билборд - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля, опор.


Габариты рекламной конструкции: внешние габариты рекламной конструкции - не более 14 x 3,4 м при количестве информационных полей 4, не более 6,4 x 3,4 м при количестве информационных полей 1 или 2. Высота опоры - 3 - 7,0 м.


Максимальный размер информационного поля - 3 x 6 м.


Фундамент не должен выступать над уровнем земли. В случаях, когда заглубление фундамента невозможно по техническим причинам, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом фундаменты должны быть декоративно оформлены.


Остекление не выполняется.


Освещение - внешний или внутренний подсвет;


5) стела - конструкция рекламного назначения, размещенная на отдельном постаменте и хорошо видимая с достаточного расстояния.


Габариты рекламной конструкции разрабатываются индивидуально.


Максимальный размер информационного поля соответствует проекту рекламной конструкции.


Фундамент - в соответствии с проектом рекламной конструкции.


Остекление - в соответствии с проектом рекламной конструкции.


Освещение - внутренний подсвет;


6) электронный экран - рекламная конструкция с использованием светодиодов (световых устройств), предназначенная для размещения и демонстрации рекламы в формате видеоизображения, устанавливаемая как отдельно стоящая конструкция.


Габариты рекламной конструкции: внешние габариты рекламной конструкции разрабатываются индивидуально, высота опоры - 4,5 - 7,0 м.


Максимальный размер информационного поля соответствует проекту рекламной конструкции.


Фундамент не должен выступать над уровнем земли. В случаях, когда заглубление фундамента невозможно по техническим причинам, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом фундаменты должны быть декоративно оформлены.


Остекление - в соответствии с проектом рекламной конструкции.


Освещение - в соответствии с проектом рекламной конструкции;


7) суперсайт - отдельно стоящая на земле щитовая рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля, опоры.


Габариты рекламной конструкции: внешние габариты рекламной конструкции - не более 15,4 x 5,4 м, высота опоры - 4,5 - 11,0 м.


Максимальный размер информационного поля - 15,0 x 5,0 м.


Фундамент не должен выступать над уровнем земли. В случаях, когда заглубление фундамента невозможно по техническим причинам, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом фундаменты должны быть декоративно оформлены.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»