Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2022 года N 188


Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.05.2024 N 451, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 22.05.2024).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 2 мая 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 29.04.2022 N 415, от 08.07.2022 N 504, от 15.08.2022 N 558, от 05.12.2022 N 769, от 30.03.2023 N 163, от 16.11.2023 N 619, от 02.05.2024 N 386)




Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия".


2. Определить ответственным исполнителем государственной программы Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия.


3. Установить, что объемы финансирования мероприятий Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СИДОРОВ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 28 февраля 2022 г. N 188



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 29.04.2022 N 415, от 08.07.2022 N 504, от 15.08.2022 N 558, от 05.12.2022 N 769, от 30.03.2023 N 163, от 16.11.2023 N 619, от 02.05.2024 N 386)




Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

отсутствуют

Подпрограммы государственной программы (в т.ч. республиканские целевые программы Республики Мордовия)

подпрограмма "Развитие регулярных перевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом"

Цели государственной программы

повышение качества предоставляемых транспортных услуг и обеспечение транспортной доступности населения Республики Мордовия;

повышение уровня эффективности железнодорожной транспортной сети в пригородном сообщении;

развитие региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети

Задачи государственной программы

обеспечение развития и функционирования всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей жителей Республики Мордовия

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

увеличение доли транспортных средств транспортных предприятий Республики Мордовия, срок эксплуатации которых составляет менее 5 лет;

увеличение количества населенных пунктов обеспеченных регулярным транспортным сообщением;

разработка документов транспортного планирования;

увеличение количества перевезенных пассажиров;

приобретение автобусов, работающих на компримированном природном газе.

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 15.08.2022 N 558)

Этапы и сроки реализации государственной программы

2022 - 2026 годы (в один этап)

Объемы финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования госпрограммы в 2022 - 2026 годах составляет 1763857,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2022 году - 701936,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 332627,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 236721,1 тыс. рублей;

в 2025 году - 211127,4 тыс. рублей;

в 2026 году - 281445,4 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета - 324913,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2022 году - 324913,6 тыс. рублей;

в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2026 году - 0,0 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Мордовия - 1438943,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2022 году - 377022,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 332627,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 236721,1 тыс. рублей;

в 2025 году - 211127,4 тыс. рублей;

в 2026 году - 281445,4 тыс. рублей;

местного бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0,0 тыс. рублей.

в 2025 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2026 году - 0,0 тыс. рублей.

внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0,0 тыс. рублей.

в 2025 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2026 году - 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования по подпрограмме "Развитие регулярных перевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом" - 1763857,2 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 02.05.2024 N 386)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

развитие транспортного комплекса на территории Республики Мордовия;

повышение туристической и инвестиционной привлекательности Республики Мордовия

Справочно: объем налоговых расходов Республики Мордовия в рамках реализации государственной программы

отсутствуют



Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ



Глава 1. РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА


Пассажирские перевозки играют важную роль в социально-экономическом развитии региона. Развитию пассажирских перевозок способствует рост материального благосостояния, платежеспособности, а также мобильности населения.


Транспорт обеспечивает производственно-экономические связи различных отраслей и является составной частью общей транспортной системы региона.


Регулярные пассажирские перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Мордовия осуществляются 35 перевозчиками различной формы собственности, из них:


- 1 муниципальное предприятие;


- 2 акционерных общества;


- 12 обществ с ограниченной ответственностью;


- 20 индивидуальных предпринимателей.


Общее количество транспортных средств составляет более 700 единиц.


В организации пассажирских перевозок задействовано более 1700 работников.


В настоящее время регулярные перевозки пассажиров осуществляются по 336 маршрутам регулярных перевозок, из них:


- 229 муниципальных;


- 107 межмуниципальных.


Кроме того, на территории Республики Мордовия также пассажирские перевозки осуществляются легковым такси. В сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси задействовано 855 транспортных средств, услуги по осуществлению перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Мордовия оказывают 182 индивидуальных предпринимателя (567 транспортных средств) и 21 юридическое лицо (288 транспортных средств).


В настоящее время в состав транспортной инфраструктуры Республики Мордовия входит 11 объектов, из них 1 автовокзал г. Саранск, 10 автостанций АО "Объединение автовокзалов и автостанций" (далее - Объединение).


Ежедневно объектами транспортной инфраструктуры Объединения производится обслуживание 432 рейсов по 202 автобусным маршрутам пригородного, междугородного, межсубъектного сообщений.


В целях увеличения доли населенных пунктов, связанных регулярным транспортным сообщением с медицинской инфраструктурой, в 2021 году в рамках заключенных соглашений между Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия и 17 муниципальными районами Республики Мордовия проведены конкурсные процедуры и заключены муниципальные контракты на выполнение перевозок пассажиров по регулируемому тарифу по 87 муниципальным маршрутам.


Кроме того, заключены государственные контракты по 7 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.


Реализация транспортной модели с переходом на регулируемый тариф будет продолжена и в последующие годы.


Текущая ситуация в транспортном комплексе Республики Мордовия и организации пассажирских перевозок осложнена наличием ряда проблем и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений и усиления государственной поддержки автомобильных транспортных предприятий.


В настоящее время средний возраст подвижного состава Республики Мордовия составляет более 7 лет, средний показатель износа транспортных средств выше 48%. Основную долю автомобильных транспортных предприятий, имеющих транспорт с высоким уровнем износа и сроком использования транспортных средств, составляют предприятия, обслуживающие "социально-значимые" маршруты с предоставлением права бесплатного проезда льготным категориям граждан. Данные маршруты имеют низкий пассажиропоток и в основном служат для доставки жителей сельских местностей до объектов социального назначения, в связи с чем являются преимущественно убыточными. Высокие затраты на организацию пассажирских перевозок по указанным маршрутам ведут к ухудшению финансового состояния транспортных предприятий, не позволяя обновить парк транспортных средств и провести его модернизацию, увеличивается количество срывов рейсов ввиду выхода из строя подвижного состава и отмены рейсов по маршрутам регулярных перевозок, что напрямую влияет на качество предоставляемых услуг.


Кроме того, на доходную часть автомобильных транспортных предприятий и объем перевезенных пассажиров влияет ряд факторов, таких как:


1) увеличение количества частного автотранспорта;


2) отток населения из сельских местностей;


3) увеличение количества "перевозчиков" на легковом транспорте.



Глава 2. РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ


Территория Республики Мордовия обслуживается Куйбышевской, Горьковской и Московской железными дорогами - филиалами ОАО "Российские железные дороги". Эксплуатационная длина дорог составляет 562 км, в том числе "Куйбышевская железная дорога" - 328 км (58%), "Горьковская железная дорога" - 170 км (30%), "Московская железная дорога" - 64 км (11%). На территории Республики Мордовия имеется 10 железнодорожных вокзалов и 37 железнодорожных станций.


Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Мордовия на полигонах всех железных дорог осуществляют АО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" и АО "Содружество".


АО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" осуществляет перевозку пассажиров на территории Республики Мордовия по 12 маршрутам, проходящим по Рузаевскому, Ромодановскому, Лямбирскому, Кадошкинскому, Ковылкинскому, Торбеевскому, Зубово-Полянскому, Ичалковскому, Кочкуровскому районам и городскому округу Саранск (имеется сообщение с Нижегородской (Ужовка) и Пензенской (Ночка) областями).


АО "Содружество" осуществляет перевозку пассажиров по 2-м маршрутам, проходящим по Ромодановскому, Чамзинскому, Атяшевскому и Ардатовскому районам (до г. Алатырь Чувашской Республики).


С пригородными компаниями заключены договоры на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Мордовия на период с 2019 по 2033 годы (на 15 лет).


Основной целью настоящей программы является увеличение числа пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, популяризация пригородных маршрутов среди жителей республики.



Глава 3. РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ


В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 в аэропорту Саранска была проведена глубокая и капиталоемкая реконструкция, с расходованием в значительной части государственных бюджетных инвестиций, в результате чего существенно расширены возможности аэропорта как по принимаемым типам воздушных судов, так и по пропускной способности, которые ранее ограничивали развитие авиаперевозок через аэропорт. Построен новый пассажирский терминал внутренних воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска с пропускной способностью терминала - 300 пас/час, соотношение прилет-вылет 50/50 (прилет - 150 пасс/час, вылет - 150 пасс/час), модернизированы аэродром, взлетно-посадочная полоса (2801 x 42), места стоянок воздушных судов (17 мест стоянок), объекты организации воздушного движения, патрульная дорога, технические средства охраны. Общий объем инвестиций составил около 5 млрд. рублей.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»