ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА), ПОЛУЧАЮЩЕГО ДОТАЦИЮ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ, КОТОРЫМ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа) Пензенской области (далее - муниципальное образование) и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
1.1. Проведение до 5 августа 2022 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.2. Внесение до 1 сентября 2022 года изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) либо утверждение муниципальным образованием такого плана (если ранее он не утверждался) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам), а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана.
1.3. Обеспечение выполнения плановых показателей (в том числе установленных в первоначальной редакции решения о местном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Пензенской области за 2022 год.
1.4. Направление местной администрацией муниципального образования в Министерство финансов Пензенской области на заключение, а для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января 2022 года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, - на согласование проекта решения о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (доходы, расходы, дефицит или профицит, источники финансирования дефицита местного бюджета), учитывающего бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), программы (плана) оздоровления муниципальных финансов, включающей план по сокращению муниципального долга, - не позднее 10 декабря 2022 года.
Положения абзаца первого настоящего подпункта не применяются в отношении муниципальных образований, включенных на 2022 год в утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Пензенской области перечень муниципальных образований Пензенской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (далее - Перечень высокодотационных муниципальных образований, утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса).
1.5. Направление местной администрацией муниципального образования в Министерство финансов Пензенской области на заключение, а для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января 2022 года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, и для муниципальных образований, включенных на 2022 год в Перечень высокодотационных муниципальных образований, утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса, - на согласование:
проектов решений представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования;
проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования.
1.6. Направление местной администрацией муниципального образования, включенного на 2022 год в Перечень высокодотационных муниципальных образований, утвержденный в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса, в Министерство финансов Пензенской области на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта решения о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, внесенного в представительный орган муниципального образования, - не позднее 10 декабря 2022 года.
1.7. Направление местной администрацией муниципального образования, у которого на 1 января 2022 года объем долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций, привлеченным муниципальным образованием, составил более 25 процентов от суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в Министерство финансов Пензенской области одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов проекта плана мероприятий по ежегодному сокращению объема таких долговых обязательств до уровня не более 25 процентов от доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и дальнейшему неувеличению указанного показателя на период до 1 января 2030 года включительно в составе плана мероприятий по сокращению муниципального долга, указанного в абзаце первом подпункта 2.7 пункта 2 настоящего перечня, для согласования.
2. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию и оптимизацию расходов бюджета, в том числе по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
2.1. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных постановлением Правительства Пензенской области (за исключением расходов на материальное стимулирование муниципальных служащих муниципального образования, способствующих достижению Пензенской областью значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий).
2.2. Актуализацию до 1 мая 2022 года плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования (без учета объема кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности) с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности по консолидированному бюджету муниципального образования в расходах консолидированного бюджета муниципального образования в 2022 году, предусмотренного соглашением, а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана ("дорожной карты").