В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 3 статьи 2, частью 6 и 7 статьи 12 Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 N 83-ЗРХ "О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия) приказываю:
1. Утвердить Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Хакасия (приложение).
2. Отделу градостроительного развития и территориального планирования (Никифоров В.В.) утвержденные Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Хакасия опубликовать в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Хакасия, и разместить на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента градостроительства А.В. Филюшина.
Министр
В.А.КЕЛИН
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Региональные нормативы градостроительного проектирования содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Республики Хакасия и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Республики Хакасия, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.
Региональные нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке местных нормативов градостроительного проектирования, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории муниципальных образований Республики Хакасия.
Региональные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях обеспечения пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами стратегического планирования Республики Хакасия, определяющими и содержащими цели и задачи социально-экономического развития Республики Хакасия.
Региональные нормативы градостроительного проектирования включают:
1) основную часть;
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования;
3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования;
4) приложения.
В региональных нормативах градостроительного проектирования применяются следующие сокращения и обозначения:
Сокращение | Слово/словосочетание |
РНГП, Нормативы | Региональные нормативы градостроительного проектирования |
ОФЗ | Объект федерального значения |
ОРЗ | Объект регионального значения |
ОМЗ | Объекты местного значения |
ЕПС | Единовременная пропускная способность |
ТКО | Твердые коммунальные отходы |
ГРС | Газораспределительные станции |
ПРГ | Пункт редуцирования газа |
В настоящих Нормативах приведенные понятия применяются в следующем значении:
агломерация - форма расселения, представляющая собой компактное скопление населенных пунктов, главным образом городских, объединенных в сложную многокомпонентную динамическую систему с интенсивными производственными, социальными, транспортными, трудовыми и культурно-бытовыми связями, объектами инфраструктуры, общим использованием межселенных территорий и ресурсов;
агломерационный эффект - экономическая выгода от территориального распределения объектов в агломерациях;
принцип агломерационного размещения объектов - размещение объектов социальной инфраструктуры эпизодического пользования (реже периодического и повседневного) не на один населенный пункт, а на группу населенных пунктов (муниципальных образований) при условии соблюдения территориальной доступности;
локальные (местные) системы расселения - территориально и функционально взаимосвязанная совокупность населенных мест. Интенсивность связей с ядром (центром) системы используется как основной критерий при определении ее границ;
объекты иного значения - объекты, не относящиеся к объектам федерального, регионального и местного значений, которые создаются и содержатся, в основном, путем привлечения на добровольной основе частных коммерческих организаций и напрямую не влияют на решение вопросов федерального, регионального и местного значения;
объекты эпизодического пользования - объекты, посещаемые реже одного раза в месяц, расположенные в пределах транспортной доступности от 30-ти минут и выше (размещение преимущественно в общегородских центрах, административных центрах муниципальных районов, центрах межрайонной системы обслуживания);
объекты периодического пользования - объекты, посещаемые не реже одного раза в месяц, расположенные в пределах 30-минутной транспортной доступности (размещение преимущественно в границах планировочных районов городских населенных пунктов, административных центров городских и сельских поселений);
объекты повседневного пользования - объекты, посещаемые несколько раз в неделю, расположенные в пределах пешеходной доступности;
транспортная доступность - нормативно установленное время, за которое человек достигает при помощи автомобильных транспортных средств при средней скорости движения (в границах городских округов 30 км/ч, в границах муниципальных районов - 40 км/ч) объект регионального, местного значения. Нормативно установленное время не учитывает ожидание автомобильных транспортных средств на остановочных пунктах;
пешеходная доступность - нормативно установленное время, за которое человек от дома при пешеходном движении со средней скоростью 3 км/ч достигает объект регионального, местного значения. Средняя скорость движения человека определена с учетом пересечения улично-дорожной сети;
стоянка для автомобилей - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей;
учебные трансформеры - объекты, которые имеют возможность быстро переоборудоваться из школы в детский сад и наоборот.
Иные понятия, используемые в настоящих Нормативах, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов регионального значения в области образования
N п/п | Наименование вида ОРЗ | Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя | |
1 | Общеобразовательные организации | Уровень обеспеченности, мест на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет | По заданию на проектирование | |
Размер земельного участка, кв. м/место [1] | до 400 учащихся - 50. от 401 до 500 учащихся - 60. от 501 до 600 учащихся - 50. от 601 до 800 учащихся - 40. от 801 до 1100 учащихся - 33. от 1101 до 1500 учащихся - 21. от 1501 до 2000 учащихся - 17. Свыше 2000 учащихся - 16 | |||
Территориальная доступность | Не устанавливается [2] | |||
2 | Образовательные организации высшего образования | Уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет | По заданию на проектирование | |
Размер земельного участка, га/1000 мест | Специализация ВУЗа | га/1000 мест | ||
университеты, технические ВУЗы | 4 | |||
сельскохозяйственные | 5 | |||
медицинские, фармацевтические | 3 | |||
экономические, педагогические, культуры, искусства, архитектуры | 2 | |||
Территориальная доступность | Не устанавливается [2] | |||
3 | Профессиональные образовательные организации | Уровень обеспеченности, мест на 100 человек в возрасте от 15 до 19 лет | 50 [3] | |
Размер земельного участка, кв. м/место [4] | До 300 учащихся - 75. Свыше 300 до 900 учащихся - 50. Свыше 900 учащихся - 30 | |||
Территориальная доступность | Не устанавливается [2] | |||
4 | Общежития профессиональных образовательных организаций | Уровень обеспеченности, мест на 100 обучающихся на местах очной формы | 15 | |
Размер земельного участка, кв. м/место | от 25 до 100 мест - 55. от 100 до 500 мест - 30. от 500 до 1000 мест - 20. свыше 1000 мест - 15 | |||
Территориальная доступность | Не устанавливается [2] | |||
5 | Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи | Уровень обеспеченности, объект на субъект Российской Федерации | 1 | |
Размер земельного участка | Для отдельно стоящих объектов, оказывающих консультативные, диагностические услуги, проведение экспертизы и просвещения - 0,5 га на 1 объект, для отделения дневного пребывания несовершеннолетних - 40 кв. м на 1 место | |||
Территориальная доступность | Не устанавливается [2] | |||
Примечания: 1. Размеры земельных участков общеобразовательных организаций могут быть уменьшены: а) на 28% в условиях реконструкции здания общеобразовательной организации и в условиях строительства за счет сноса старого учебно-образовательного учреждения, не подлежащего реконструкции (при отсутствии иных мест размещения), а также в случае, если земельный участок граничит с озелененной территорией рекреационного назначения или находится на территории индивидуальной жилой застройки; б) на 20% при условии размещения физкультурно-оздоровительной зоны, учебно-опытной зоны общеобразовательной организации на автономном земельном участке, а также в случае использования площадок спортивного назначения иных организаций, расположенных в пределах 500 м от здания общеобразовательной организации. 2. Показатель территориальной доступности для объектов регионального значения в области образования не устанавливается ввиду единичности (уникальности) данных объектов для региона. Указанные объекты предназначены для использования всеми жителями региона и располагаются преимущественно в республиканском центре и других крупных населенных пунктах. При размещении данных объектов необходимо также учитывать экономическую нецелесообразность размещения объектов республиканского значения в области образования в населенных пунктах с малой численностью. 3. Значение расчетного показателя включает в себя число мест, создаваемых за счет бюджетных ассигнований федерального, регионального бюджета и число мест в частных организациях. 4. Размеры земельных участков профессиональных образовательных организаций могут быть уменьшены в условиях реконструкции на 50%, на 30% - для учебных заведений сельскохозяйственного профиля в сельских поселениях. При кооперировании учебных заведений и создании учебных центров размеры земельных участков рекомендуется уменьшать в зависимости от вместимости учебных центров: от 1500 до 2000 учащихся - на 10%, свыше 2000 до 3000 учащихся - на 20%, свыше 3000 учащихся - на 30%. Размеры учебных и вспомогательных хозяйств, полигонов и автотрактородромов в указанные размеры не входят |