Внутренний контроль, организованный субъектом учета, подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной является операция.
Предварительный контроль осуществляют руководитель субъекта учета, его заместители, и сотрудники субъекта учета.
При проведении предварительного внутреннего контроля проводится:
- проверка законности и экономической обоснованности, визирование проектов договоров (контрактов), визирование договоров и прочих документов, из которых вытекают денежные обязательства специалистами субъекта учета, начальниками управлений (отделов), заместителями руководителя;
- контроль за принятием обязательств субъекта учета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- проверка проектов приказов руководителя субъекта учета;
- проверка первичных учетных документов до совершения хозяйственных операций;
- проверка расчетов перед выплатами;
- проверка бюджетной, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания и др.
При проведении текущего внутреннего контроля проводится:
- проверка денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т.п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате;
- проверка первичных документов, отражающих факты хозяйственной жизни субъекта учета;
- проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;