2.1. Для проведения инвентаризации, субъект учета создает постоянно действующую инвентаризационную комиссию, состоящую из сотрудников субъекта учета.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель субъекта учета.
2.2. Членами комиссии могут быть должностные лица и специалисты, которые способны оценить состояние имущества и обязательств. Кроме того, в инвентаризационную комиссию могут быть включены специалисты, осуществляющие внутренний контроль.
2.3. Инвентаризационная комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции и полномочия:
а) проверяет фактическое наличие инвентаризируемых объектов учета;
б) определяет причины выхода из строя имущества (например, износ, нарушение нормальных условий эксплуатации);
в) определяет соответствие учтенного имущества критериям признания его активом;
г) проверяет документацию на инвентаризируемые объекты;
д) проводит осмотр имущества, подлежащего списанию, и устанавливает его непригодность к дальнейшему использованию или возможность его восстановления;
е) выявляет признаки обесценения имущества учреждения;
ж) определяет возможность использования отдельных деталей, материалов и других частей списываемого имущества;
з) обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках активов и обязательств;
и) устанавливает лиц, по вине которых допущена недостача, уничтожение имущества учреждения;
к) обеспечивает правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации;