Действующий

Об утверждении прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года и признании утратившим силу Постановления Правительства Свердловской области от 23.10.2015 N 979-ПП "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года"



Раздел 1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА


Долгосрочный прогноз Российской Федерации разработан в двух вариантах (базовом и консервативном) и учитывает ожидаемые тенденции развития мировой экономики, товарных и финансовых рынков, влияние на основные макроэкономические параметры комплекса мер, направленных на достижение национальных целей развития.


Сценарий 3 (базовый, целевой) и сценарий 4 (инновационно-форсированный) настоящего прогноза учитывают следующие тенденции и перспективы развития, заложенные в базовом сценарии долгосрочного прогноза Российской Федерации:


1) мировые тенденции.


Темпы роста мировой экономики на протяжении прогнозного периода будут постепенно замедляться под воздействием структурных ограничений в развитых странах (старение населения и медленный рост производительности труда) и накопленных дисбалансов в развивающихся странах.


Усиление торговых противоречий между крупнейшими странами, а также дальнейшее разворачивание "торговых войн" приведут к замедлению глобального инвестиционного спроса, нарушат сложившиеся цепочки создания добавленной стоимости и негативно отразятся на производительности труда.


Замедление мирового экономического роста в средне- и долгосрочной перспективах будет сдерживать спрос на сырьевые товары, в частности, снижение темпов роста китайской экономики негативно отразится на конъюнктуре рынков базовых металлов и угля, где Китай является крупнейшим потребителем. Вместе с тем реализация рядом стран мер по снижению доли угля в электрогенерации будет оказывать поддержку конъюнктуре рынка природного газа.


Дополнительное сдерживающее воздействие на спрос на энергоресурсы будут оказывать развитие энергосберегающих технологий и широкое распространение альтернативных источников энергии. При этом нефть продолжит играть важную роль в мировом энергобалансе, особенно в транспортном секторе. В связи с этим в базовый вариант долгосрочного прогноза Российской Федерации на период до 2036 года заложена предпосылка о стабилизации цен на нефть марки "Urals" на уровне 52 - 53 долларов США за баррель в 2025 - 2030 годах с последующим ростом в номинальном выражении темпом долларовой инфляции;


2) развитие денежно-кредитной системы.


В прогнозный период реализация денежно-кредитной политики продолжится в рамках инфляционного таргетирования. Рост цен на услуги естественных монополий будет ограничен уровнем инфляции. В этих условиях в среднесрочной перспективе не предполагается существенных колебаний обменного курса рубля, в дальнейшем ослабление рубля будет происходить темпами ниже инфляционного дифференциала за счет более высоких темпов роста производительности труда по сравнению со странами - торговыми партнерами;


3) параметры инфляции, цены и тарифы на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора.


В долгосрочный период темпы роста инфляции на потребительском рынке в России будут стабильными и умеренными. Рост тарифов всех отраслей инфраструктурного сектора будет ограничен уровнем прогнозной (целевой) инфляции, что станет одним из ключевых инструментов государственного регулирования и снижения макроэкономической неопределенности.


Среднегодовой прирост цен за период 2025 - 2036 годов прогнозируется:


на газ для всех категорий потребителей (кроме населения) - 1,5 - 3%;


на электроэнергию для всех категорий потребителей (кроме населения) - 1,5 - 3%;