Действующий

Об утверждении прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года и признании утратившим силу Постановления Правительства Свердловской области от 23.10.2015 N 979-ПП "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года"



Раздел 26. ЗОНЫ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ


К зонам опережающего развития в Свердловской области относятся ОЭЗ "Титановая долина", территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) "Краснотурьинск", "Новоуральск", "Лесной" и "Верхняя Тура".


ТОСЭР "Краснотурьинск" создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2016 N 942 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Краснотурьинск" сроком на 10 лет (до 19 сентября 2026 года).


ТОСЭР "Новоуральск" создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2019 N 130 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Новоуральск" сроком на 70 лет.


ТОСЭР "Лесной" создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2019 N 131 "О создании территории опережающего Социально-экономического развития "Лесной" сроком на 70 лет.


ТОСЭР "Верхняя Тура" создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2020 N 1894 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Верхняя Тура" сроком на 10 лет (до 21 ноября 2030 года).


В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" срок существования территории опережающего развития, созданной на территории моногорода, может быть продлен на 5 лет по решению Правительства Российской Федерации. Таким образом, сроки существования ТОСЭР "Краснотурьинск" и "Верхняя Тура", созданных в моногородах, могут быть продлены до 2031 года и 2035 года соответственно.


Объем инвестиций, осуществленных резидентами зон опережающего развития Свердловской области, является одним из основных показателей эффективности. Обязательства по его достижению предусмотрены соглашениями об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территориях ОЭЗ и ТОСЭР.


Сроки реализации инвестиционных проектов резидентов зон опережающего развития Свердловской области установлены бизнес-планами.


В 2020 году существенное влияние на реализацию проектов резидентами зон опережающего развития Свердловской области оказало введение ограничений в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.


Перспективы развития зон опережающего развития Свердловской области, реализации инвестиционных проектов резидентами определяются под влиянием следующих факторов:


1) продолжительность экономического кризиса, вызванного новой коронавирусной инфекцией, и периода посткризисного восстановления инвестиционной активности бизнеса (риски ухудшения экономической ситуации на предприятиях, изменения инвестиционной политики и инвестиционных планов компаний, прекращения реализации отдельных инвестиционных проектов);


2) намерения крупного бизнеса инвестировать в развитие производства;


3) поддержка со стороны государства в целях создания условий для осуществления промышленно-производственной деятельности на территориях зон опережающего развития Свердловской области.


Для нивелирования влияния рисков выбытия резидентов зон опережающего развития Свердловской области (особенно в 2022 - 2024 годах) планируется принятие активных мер по привлечению новых инвесторов.