Основными задачами на период 2016 - 2020 годов в сфере дошкольного образования Свердловской области являлись следующие:
1) обеспечение условий реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) в образовательных организациях Свердловской области, сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
2) создание не менее 3 тысяч дополнительных мест в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
3) сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, обеспечение психолого-педагогических условий формирования ценностей здорового образа жизни дошкольников;
4) обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В связи с ростом численности детей дошкольного возраста основной проблемой в 2016 - 2018 годах стала проблема нехватки мест в дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО) для детей в возрасте до 3 лет. Так, в 2016 году уровень доступности дошкольного образования для детей до 3 лет в Свердловской области составлял 73%. К концу 2018 года этот показатель достиг уровня 93,8%. Показатель удалось повысить за счет того, что за период 2017 - 2018 годов в ДОО Свердловской области было введено 3731 дополнительное место для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, в том числе за счет строительства 16 зданий ДОО.
Благодаря реализации на территории Свердловской области национального проекта "Демография" в части обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей до 3 лет, в 2019 - 2020 годах в ДОО Свердловской области было создано еще 7749 дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
По итогам 2020 года доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет составила 94,32%. Однако с 2019 года общий контингент ДОО Свердловской области снижается на фоне снижения рождаемости с 2014 года. Ориентировочно повышение рождаемости может произойти в период с 2025 по 2035 год. Следовательно, контингент в ДОО Свердловской области может начать увеличиваться в период с 2027 года.
В системе общего образования приоритетами государственной образовательной политики Российской Федерации определены обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) и удовлетворение потребности в дополнительных местах в общеобразовательных организациях.
С 1 сентября 2020 года во всех общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, реализующих программы среднего общего образования, в штатном режиме введен ФГОС СОО. На начало 2020/2021 учебного года к реализации ФГОС СОО приступили 143 общеобразовательных организации. На начало 2015/2016 учебного года было 2 общеобразовательные организации, на начало 2016/2017 учебного года - 7 общеобразовательных организаций, на начало 2017/2018 учебного года - 50 общеобразовательных организаций, на начало 2018/2019 учебного года - 93 общеобразовательные организации, на начало 2019/2020 - 138 общеобразовательных организаций.
Во всех общеобразовательных организациях Свердловской области развитие материально-технической базы направлено на решение задач по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и по созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
С 1 сентября 2019 года в Свердловской области 4 общеобразовательные организации начали деятельность как базовые школы Российской академии наук (далее - РАН). В рамках работы базовых школ РАН созданные школьниками проекты будут представляться не только среди сверстников, но и на научных конференциях, проводимых институтами Уральского отделения РАН.
Концепции преподавания отдельных учебных предметов и предметных областей также являются одним из источников обновления содержания общего образования и технологий преподавания. Реализация концепций модернизации содержания и технологий преподавания выступает в качестве эффективного и концептуально обоснованного механизма обновления содержания образования, развития методических и дидактических подходов к подготовке обучающихся и обеспечению современного качества образования.
Паспортом регионального проекта "Успех каждого ребенка" предусмотрено значение показателя "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием" в 2024 году - 75%.