1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и правила проведения экспертизы нормативных правовых актов Самарской области (далее - нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования); оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - проекты нормативных правовых актов):
устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Самарской области обязательные требования, которые связаны с предпринимательской и иной экономической деятельностью;
устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Самарской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением:
а) проектов законов Самарской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Самарской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
органы-разработчики - органы государственной власти Самарской области, выступающие разработчиками соответствующего проекта нормативного правового акта (проектов законов Самарской области, постановлений Губернатора Самарской области, постановлений Правительства Самарской области, приказов органов исполнительной власти Самарской области, носящих нормативный характер) либо выступавшие разработчиками соответствующего нормативного правового акта;
уполномоченный орган - орган государственной власти Самарской области, уполномоченный на исполнение функций по оценке качества процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению данной деятельности - министерство экономического развития и инвестиций Самарской области;
оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - ОРВ) - процедура, целью которой является выявление и устранение положений проекта нормативного правового акта, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, в том числе невыполнимые или сложно контролируемые административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета;
экспертиза нормативного правового акта (далее - экспертиза) - процедура, направленная на выявление в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводимая в целях оценки достижения заявленных при разработке данного нормативного правового акта целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы, фактических положительных и отрицательных последствий введения нормативного правового акта в действие посредством анализа правоприменительной практики и оценки качества процедуры ОРВ, если процедура ОРВ проводилась на этапе разработки соответствующего проекта нормативного правового акта;