Наименование подпрограммы | "Реализация мероприятий по охране труда" на 2014 - 2024 годы (далее - Подпрограмма) |
Утверждающий нормативный правовой акт | Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса |
Исполнитель Подпрограммы | Министерство труда и занятости населения Кузбасса |
Участники Подпрограммы | Государственное учреждение - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбасса (по согласованию); малое инновационное предприятие ООО "Научно-технический центр в области охраны труда и промышленной безопасности" (по согласованию); работодатели (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы | Отсутствуют |
Цели Подпрограммы | Улучшение условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи Подпрограммы | 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 5. Совершенствование нормативной правовой базы Кемеровской области - Кузбасса в области охраны труда. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы | 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. 1.3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих. 1.4. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих. 1.5. Количество дней нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. 1.6. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 1.7. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих. 1.8. Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих. 1.9. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием, человек. 2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда <1>. 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда <2>. 2.4. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества занятых в экономике Кемеровской области. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Сроки реализации Подпрограммы | 2014 - 2024 годы: I этап - 2014 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы | Общий объем бюджетных ассигнований - 8 105,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 8 105,3 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам: 2014 год - 3 119,1 тыс. рублей; 2015 год - 3 397,2 тыс. рублей; 2016 год - 97,7 тыс. рублей; 2017 год - 298,0 тыс. рублей; 2018 год - 183,0 тыс. рублей; 2019 год - 183,0 тыс. рублей; 2020 год - 95,3 тыс. рублей; 2021 год - 183,0 тыс. рублей; 2022 год - 183,0 тыс. рублей; 2023 год - 183,0 тыс. рублей; 2024 год - 183,0 тыс. рублей |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц | Общий объем финансирования из внебюджетных источников - 35 756 050,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда социального страхования Российской Федерации - 3 956 050,6 тыс. рублей; работодателей - 31 800 000,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам: 2014 год - 613 197,6 тыс. рублей; 2015 год - 7 400 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 6 600 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 6 622 853,0 тыс. рублей; 2018 год - 6 650 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 7 870 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | Ежегодно в рамках реализации Подпрограммы планируется: проводить специальную оценку условий труда на более 60 000 рабочих местах; обучать охране труда более 30 000 работников; способствовать: снижению рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижению смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин; обеспечению благоприятных условий труда работников; улучшению демографической ситуации |
________________
<1> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
<2> Указывается количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой, зафиксировано улучшение условий труда по сравнению с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест (условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности отнесены к более низким классам (подклассам) условий труда).