Действующий

Об утверждении бюджетного прогноза Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года (с изменениями на 19 февраля 2024 года)



3. Направления долгосрочной бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений


Развитие сферы межбюджетных отношений связано с решением следующих задач:


1) предоставление бюджетам муниципальных образований нецелевой финансовой поддержки;


2) формирование дополнительных доходных источников поступлений в бюджеты муниципальных образований, в частности:


замена дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов в целях частичной компенсации выпадающих доходов в связи с отменой единого налога на вмененный доход на дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2022 году;


установление единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от платы за негативное воздействие на окружающую среду и за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, в размере 100 процентов;


3) повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины:


усиление ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, невыполнение условий межбюджетных трансфертов;


повышение предсказуемости предоставления целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета, в том числе увеличение объемов распределенных на 3 года межбюджетных трансфертов и сокращение сроков их доведения.


Оказание финансовой поддержки со стороны республиканского бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования. В связи с высокой значимостью данного вида межбюджетных трансфертов общий объем указанных дотаций не должен подлежать уменьшению даже в случае необходимости пересмотра отдельных расходных статей республиканского бюджета.


В целях решения поставленных задач и реализации направлений развития межбюджетных отношений, установленных на федеральном уровне, необходимо:


продолжить практику заключения с высокодотационными муниципальными образованиями республики соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований за проводимую бюджетную политику, проводить не реже 1 раза в 2 года внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в тех муниципальных образованиях, с которыми заключены соглашения (в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);


организовать работу по укрупнению субсидий с расширением направлений их использования и прав муниципальных образований по определению приоритетов социально-экономического развития в рамках софинансируемых расходных полномочий;


утверждать распределение субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых на конкурсной основе) законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете;


повысить ответственность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики за несвоевременное распределение и доведение средств до получателей;