Целью долгосрочной бюджетной политики является обеспечение предсказуемости реакции бюджетной системы области на возникающие вследствие реализации различных сценариев развития российской и мировой экономик, в том числе за счет определения превентивного применения необходимых мер при негативном воздействии внешних экономических факторов, а также обеспечения связи между долгосрочными целями государственных программ Оренбургской области, показателями (индикаторами) их выполнения, целями, задачами и показателями национальных, федеральных, региональных и приоритетных проектов Оренбургской области и бюджетными проектировками на среднесрочный период.
Достижение цели долгосрочной бюджетной политики может быть обеспечено при наличии эффективной и сбалансированной экономики, эффективной деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, что требует обоснованной оценки ресурсного потенциала области.
Конечная цель долгосрочной бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни граждан в условиях сбалансированного областного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1. Осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности государственной социально-экономической политики.
Направления и мероприятия государственной социально-экономической политики, реализуемые в рамках государственных программ Оренбургской области, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение, должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения государственных программ Оренбургской области на весь период их действия к реальным возможностям областного бюджета.
Особое внимание будет уделено формированию и реализации мероприятий и показателей (индикаторов) подпрограмм государственных программ Оренбургской области, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов, сформированных в целях выполнения Указа Президента N 474.
Внедренную в 2018 году систему оценки программных мероприятий по реализации приоритетных проектов Оренбургской области, использованию федеральных субсидий и предоставлению субсидий местным бюджетам необходимо совершенствовать с учетом результатов ее применения. Одновременно предстоит дополнить систему оценки положениями по оценке мероприятий, по выполнению региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов.
Необходимо совершенствовать работу по четкой приоритизации расходных обязательств Оренбургской области. Внедрение инструментов проектного управления позволит мобилизовать ресурсы на наиболее востребованных направлениях развития и инноваций. Приоритетные проекты, осуществляемые за счет бюджетных средств, должны быть направлены на реализацию мероприятий государственных программ Оренбургской области.
2. Обеспечение бюджетной устойчивости и общей макроэкономической стабильности.
Эта общая задача включает в себя:
поддержание безопасного уровня дефицита и государственного долга Оренбургской области в целях предотвращения условий для возникновения финансовых кризисов;
сохранение относительно постоянного уровня государственных расходов в условиях "взлетов и падений" бюджетных доходов при сокращении государственных расходов, не имеющих первоочередного характера;
ограничение роста расходов бюджетной системы, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов областного бюджета.