Показатели бюджетного прогноза на 2021 год приведены на основании отчетных данных об исполнении областного и консолидированного бюджетов и ожидаемых итогов социально-экономического развития Архангельской области за 2021 год.
Показатели бюджетного прогноза на 2022 - 2024 годы приведены на основании данных, предусмотренных областным законом от 22 декабря 2021 года N 522-31-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", прогнозом консолидированного бюджета Архангельской области на 2022 - 2024 годы и прогнозом социально-экономического развития Архангельской области на 2022 - 2024 годы.
Показатели бюджетного прогноза на 2025 - 2034 годы приведены на основании базового варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Архангельской области и отдельных показателей долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на период до 2035 года, а также следующих общих подходов к оценкам основных характеристик и отдельных показателей областного и консолидированного бюджетов.
Налоговые и неналоговые доходы областного и консолидированного бюджетов спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, областным законом от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений".
По отдельным источникам доходов в расчетах использованы дополнительные показатели и экспертные оценки, прогнозируемые отраслевыми министерствами, инспекциями, агентствами Архангельской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также данные налоговой и бюджетной отчетности.
В расчетах налоговых поступлений учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) изменения в налогообложении налога на прибыль организаций.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 закона Ненецкого автономного округа от 8 октября 2013 года N 88-ОЗ "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" с 1 января 2022 года прекращает свое действие статья 1.1 данного Закона, которой предоставляются льготы по налогу на прибыль организаций для организаций, ведущих свою деятельность в сфере добычи, хранении и транспортировке нефти, на территории Ненецкого автономного округа;
2) изменения налогового и бюджетного законодательства при применении упрощенной системы налогообложения.
С 1 января 2022 года на территории Архангельской области утрачивают силу отдельные пониженные ставки налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в соответствии с областными законами от 7 апреля 2020 года N 254-16-ОЗ "О размере налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы" и от 21 декабря 2020 года N 366-22-ОЗ "О внесении изменения в статью 1.1 областного закона "О размере налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов".
Доходы областного бюджета от федеральных налогов, исчисляемых и уплачиваемых на территории Ненецкого автономного округа, рассчитаны с учетом нормативов распределения налогов, установленных областным законом от 20 июня 2014 года N 138-9-ОЗ "Об утверждении Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с условием дальнейшей пролонгации действия данных нормативов после 2025 года.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета на 2025 - 2034 годы определены исходя из ежегодного увеличения (на 3,7 - 4,1 процента) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии со среднегодовым индексом потребительских цен.
Общий объем расходов областного и консолидированного бюджетов определен в 2025 - 2029 годах исходя из прогнозируемого объема доходных источников и уровня дефицита соответствующих бюджетов и долговых обязательств областного бюджета, в 2030 - 2034 годах - в соответствии со среднегодовым индексом потребительских цен.
Верхний предел государственного долга Архангельской области и дефицит областного бюджета на 2025 - 2029 годы спрогнозированы с учетом предельных значений долговых обязательств, установленных дополнительными соглашениями по реструктуризации бюджетных кредитов, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области, в 2030 - 2034 годах - с учетом ежегодного роста расходов в соответствии со среднегодовым индексом потребительских цен.