В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 30.2 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области", Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Архангельской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 30 июня 2015 года N 254-пп:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2034 года.
2. Признать утратившими силу следующие распоряжения Правительства Архангельской области:
от 18 февраля 2016 года N 38-рп "Об утверждении бюджетного прогноза Архангельской области на период до 2028 года";
от 31 января 2017 года N 32-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года";
от 14 февраля 2017 года N 41-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года";
от 23 января 2018 года N 13-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года";
от 13 февраля 2018 года N 41-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года";
от 29 января 2019 года N 29-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года";
от 12 февраля 2019 года N 40-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года";
от 14 января 2020 года N 11-рп "О внесении изменений в раздел 31 бюджетного прогноза Архангельской области на период до 2028 года";
от 11 февраля 2020 года N 41-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года";
от 8 февраля 2021 года N 28-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2028 года".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Архангельской области
В.М.ИКОННИКОВ
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2034 ГОДА
Бюджетный прогноз Архангельской области на период до 2034 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Архангельской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 30 июня 2015 года N 254-пп.
Целью разработки бюджетного прогноза является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень устойчивости и сбалансированности областного бюджета и консолидированного бюджета Архангельской области (далее - консолидированный бюджет), а также достижение установленных целей социально-экономического развития Архангельской области.
К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:
обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров областного и консолидированного бюджетов, основных макроэкономических показателей, базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;
профилактика бюджетных рисков для областного и консолидированного бюджетов, обеспечиваемая, в том числе, заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
оценка потенциальных объемов долгосрочных параметров финансового (бюджетного) обеспечения отдельных направлений социально-экономической политики, включая финансовые показатели государственных и иных программ Архангельской области.
Несмотря на достигнутые результаты социально-экономического развития Архангельской области ретроспективный анализ показателей исполнения консолидированного бюджета отражает недостаток собственных (незаемных) финансовых ресурсов для исполнения принятых расходных обязательств. Темпы роста доходов консолидированного бюджета не обеспечивают ежегодно растущие бюджетные потребности, в том числе обусловленные принятием решений на федеральном уровне. Негативное влияние на сбалансированность бюджетной системы оказала пандемия новой коронавирусной инфекции.
В результате перечисленных факторов для Архангельской области сохраняет актуальность проблема высокого уровня долговых обязательств и общего дефицита финансовых ресурсов, ограничивающих возможности по реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
В то же время, несмотря на объективные трудности долгосрочного планирования, важно определить дальнейшую траекторию развития Архангельской области, повысить степень предсказуемости реализации бюджетной, налоговой и долговой политики и эффективность управления финансовыми ресурсами.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование позволит минимизировать риски дестабилизации бюджетной системы за счет проведения взвешенной бюджетной политики, направленной на долгосрочную сбалансированность общественных финансов, соответствие расходов реальным возможностям бюджета.
Бюджетная политика в Архангельской области на долгосрочный период (далее - бюджетная политика) будет направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Архангельской области, в том числе за счет достижения целей и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и программными документами.
Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечению экономического роста.
В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы Архангельской области, повышение устойчивости экономики и стимулирование инвестиционной активности, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Архангельской области, обеспечение соответствия объема расходных обязательств Архангельской области имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня государственного долга Архангельской области и дефицита областного бюджета.
Для обеспечения достоверности бюджетных показателей в основу бюджетного прогноза положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития Архангельской области.
Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться с применением программно-целевого бюджетного планирования на основе государственных программ Архангельской области с учетом приоритизации финансирования мероприятий и обеспечения реалистичности принятых расходных обязательств.
Показатели бюджетного прогноза на 2021 год приведены на основании отчетных данных об исполнении областного и консолидированного бюджетов и ожидаемых итогов социально-экономического развития Архангельской области за 2021 год.
Показатели бюджетного прогноза на 2022 - 2024 годы приведены на основании данных, предусмотренных областным законом от 22 декабря 2021 года N 522-31-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", прогнозом консолидированного бюджета Архангельской области на 2022 - 2024 годы и прогнозом социально-экономического развития Архангельской области на 2022 - 2024 годы.
Показатели бюджетного прогноза на 2025 - 2034 годы приведены на основании базового варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Архангельской области и отдельных показателей долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на период до 2035 года, а также следующих общих подходов к оценкам основных характеристик и отдельных показателей областного и консолидированного бюджетов.
Налоговые и неналоговые доходы областного и консолидированного бюджетов спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, областным законом от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений".
По отдельным источникам доходов в расчетах использованы дополнительные показатели и экспертные оценки, прогнозируемые отраслевыми министерствами, инспекциями, агентствами Архангельской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также данные налоговой и бюджетной отчетности.
В расчетах налоговых поступлений учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) изменения в налогообложении налога на прибыль организаций.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 закона Ненецкого автономного округа от 8 октября 2013 года N 88-ОЗ "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" с 1 января 2022 года прекращает свое действие статья 1.1 данного Закона, которой предоставляются льготы по налогу на прибыль организаций для организаций, ведущих свою деятельность в сфере добычи, хранении и транспортировке нефти, на территории Ненецкого автономного округа;
2) изменения налогового и бюджетного законодательства при применении упрощенной системы налогообложения.
С 1 января 2022 года на территории Архангельской области утрачивают силу отдельные пониженные ставки налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в соответствии с областными законами от 7 апреля 2020 года N 254-16-ОЗ "О размере налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы" и от 21 декабря 2020 года N 366-22-ОЗ "О внесении изменения в статью 1.1 областного закона "О размере налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов".
Доходы областного бюджета от федеральных налогов, исчисляемых и уплачиваемых на территории Ненецкого автономного округа, рассчитаны с учетом нормативов распределения налогов, установленных областным законом от 20 июня 2014 года N 138-9-ОЗ "Об утверждении Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с условием дальнейшей пролонгации действия данных нормативов после 2025 года.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета на 2025 - 2034 годы определены исходя из ежегодного увеличения (на 3,7 - 4,1 процента) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии со среднегодовым индексом потребительских цен.
Общий объем расходов областного и консолидированного бюджетов определен в 2025 - 2029 годах исходя из прогнозируемого объема доходных источников и уровня дефицита соответствующих бюджетов и долговых обязательств областного бюджета, в 2030 - 2034 годах - в соответствии со среднегодовым индексом потребительских цен.
Верхний предел государственного долга Архангельской области и дефицит областного бюджета на 2025 - 2029 годы спрогнозированы с учетом предельных значений долговых обязательств, установленных дополнительными соглашениями по реструктуризации бюджетных кредитов, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области, в 2030 - 2034 годах - с учетом ежегодного роста расходов в соответствии со среднегодовым индексом потребительских цен.
Источником финансирования дефицита областного бюджета определены кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты и возврат кредитов в областной бюджет. Государственные гарантии в качестве источников финансирования дефицита областного бюджета не планируются. Дефицит местных бюджетов рассчитан с учетом снижения его уровня и достижения профицита с 2030 года.