Действующий

О внесении изменений в бюджетный прогноз Республики Башкортостан на период до 2036 года



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 8 февраля 2022 г. N 32



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА


1. Раздел 1 "Текущие характеристики консолидированного бюджета Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции:


"1. ТЕКУЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики республики за предыдущие годы (таблица 1).



Таблица 1

Показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан (проценты к валовому региональному продукту Республики Башкортостан)


Наименование показателя

Годы

2017 (отчет)

2018 (отчет)

2019 (отчет)

2020 (отчет)

2021 (оценка)

Консолидированный бюджет Республики Башкортостан

Доходы - всего,

14,4

16,5

13,7

14,3

14,4

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

11,8

13,7

10,7

9,0

9,9

безвозмездные поступления

2,6

2,8

3,0

5,3

4,5

Расходы

13,6

14,8

14,6

16,4

15,5

Дефицит/профицит

0,8

1,7

-0,9

-2,1

-1,1

Бюджет Республики Башкортостан

Доходы - всего,

12,0

14,0

11,4

12,0

12,3

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

9,4

11,2

8,4

6,7

7,8

безвозмездные поступления

2,6

2,8

3,0

5,3

4,5

Расходы

11,2

12,4

12,3

14,2

13,2

Дефицит/профицит

0,8

1,6

-0,9

-2,2

-0,9


Показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Республики Башкортостан за анализируемый период отражают:


1) достижение плановых значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденных распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р;


2) сохранение на достигнутом уровне и увеличение объема безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан: в 2017 году за счет увеличения объема поступлений дотаций из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан, в 2018 году - субсидий, в 2019 и 2020 годах - всех видов межбюджетных трансфертов. В 2020 году республика получила беспрецедентную финансовую поддержку из федерального бюджета. Эта помощь позволила частично компенсировать снижение собственных доходов, исполнить принятые обязательства и направить необходимые средства в здравоохранение, сохранить объемы финансирования и темпы реализации национальных проектов;


3) сдержанную политику в области бюджетных расходов, базирующуюся на оптимизации расходных обязательств республики, их приоритизации на значимых направлениях социально-экономического развития региона, повышении эффективности и результативности бюджетных расходов, а также повышении эффективности бюджетных расходов с использованием механизма государственных программ Республики Башкортостан. Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан за 2017 - 2020 годы позволили обеспечить выполнение всех первоочередных расходных обязательств, своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, а также финансирование социально значимых расходов в полном объеме. В 2020 году в полном объеме профинансированы мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции;


4) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов: консолидированный бюджет и бюджет Республики Башкортостан по итогам 2017 и 2018 годов исполнены с профицитом, в 2019 и 2020 годах - с дефицитом, который обеспечен источниками финансирования в полном объеме;


5) снижение процентных расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, а также снижение государственного и муниципального долга и долговой нагрузки в 2017 - 2019 годах с последующим ростом в 2020 году.


Достижению положительных результатов способствовали как рост налоговой базы, реализация системных мер по наращиванию доходного потенциала, так и проводимая на федеральном уровне политика бюджетной консолидации, направленная на оздоровление государственных финансов, повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, ограничение государственного долга.


В дальнейшем продолжится работа по реализации системных мер, направленных на развитие доходной базы за счет повышения эффективности налогообложения земли и имущества, легализации занятости, совершенствования налогового законодательства, оптимизации налоговых расходов, задействования всех внутренних резервов.