ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА
1. Раздел 1 "Текущие характеристики консолидированного бюджета Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции:
"1. ТЕКУЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики республики за предыдущие годы (таблица 1).
Таблица 1
Показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан (проценты к валовому региональному продукту Республики Башкортостан)
Наименование показателя | Годы | ||||
2017 (отчет) | 2018 (отчет) | 2019 (отчет) | 2020 (отчет) | 2021 (оценка) | |
Консолидированный бюджет Республики Башкортостан | |||||
Доходы - всего, | 14,4 | 16,5 | 13,7 | 14,3 | 14,4 |
в том числе: | |||||
налоговые и неналоговые доходы | 11,8 | 13,7 | 10,7 | 9,0 | 9,9 |
безвозмездные поступления | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 5,3 | 4,5 |
Расходы | 13,6 | 14,8 | 14,6 | 16,4 | 15,5 |
Дефицит/профицит | 0,8 | 1,7 | -0,9 | -2,1 | -1,1 |
Бюджет Республики Башкортостан | |||||
Доходы - всего, | 12,0 | 14,0 | 11,4 | 12,0 | 12,3 |
в том числе: | |||||
налоговые и неналоговые доходы | 9,4 | 11,2 | 8,4 | 6,7 | 7,8 |
безвозмездные поступления | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 5,3 | 4,5 |
Расходы | 11,2 | 12,4 | 12,3 | 14,2 | 13,2 |
Дефицит/профицит | 0,8 | 1,6 | -0,9 | -2,2 | -0,9 |
Показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Республики Башкортостан за анализируемый период отражают:
1) достижение плановых значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденных распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р;
2) сохранение на достигнутом уровне и увеличение объема безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан: в 2017 году за счет увеличения объема поступлений дотаций из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан, в 2018 году - субсидий, в 2019 и 2020 годах - всех видов межбюджетных трансфертов. В 2020 году республика получила беспрецедентную финансовую поддержку из федерального бюджета. Эта помощь позволила частично компенсировать снижение собственных доходов, исполнить принятые обязательства и направить необходимые средства в здравоохранение, сохранить объемы финансирования и темпы реализации национальных проектов;
3) сдержанную политику в области бюджетных расходов, базирующуюся на оптимизации расходных обязательств республики, их приоритизации на значимых направлениях социально-экономического развития региона, повышении эффективности и результативности бюджетных расходов, а также повышении эффективности бюджетных расходов с использованием механизма государственных программ Республики Башкортостан. Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан за 2017 - 2020 годы позволили обеспечить выполнение всех первоочередных расходных обязательств, своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, а также финансирование социально значимых расходов в полном объеме. В 2020 году в полном объеме профинансированы мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции;
4) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов: консолидированный бюджет и бюджет Республики Башкортостан по итогам 2017 и 2018 годов исполнены с профицитом, в 2019 и 2020 годах - с дефицитом, который обеспечен источниками финансирования в полном объеме;
5) снижение процентных расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, а также снижение государственного и муниципального долга и долговой нагрузки в 2017 - 2019 годах с последующим ростом в 2020 году.
Достижению положительных результатов способствовали как рост налоговой базы, реализация системных мер по наращиванию доходного потенциала, так и проводимая на федеральном уровне политика бюджетной консолидации, направленная на оздоровление государственных финансов, повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, ограничение государственного долга.
В дальнейшем продолжится работа по реализации системных мер, направленных на развитие доходной базы за счет повышения эффективности налогообложения земли и имущества, легализации занятости, совершенствования налогового законодательства, оптимизации налоговых расходов, задействования всех внутренних резервов.