(с изменениями на 28 декабря 2023 года)
(в ред. Распоряжений Правительства Рязанской области от 14.11.2022 N 627-р, от 28.12.2023 N 811-р)
В целях установления единообразного подхода к организации работы с обращениями граждан в аппарате Правительства Рязанской области (далее - Аппарат):
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в аппарате Правительства Рязанской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Внести в Инструкцию по делопроизводству в аппарате Правительства Рязанской области (далее - Инструкция), утвержденную распоряжением Правительства Рязанской области от 26.09.2008 N 522-р (в редакции распоряжений Правительства Рязанской области от 18.02.2009 N 51-р, от 06.02.2012 N 41-р, от 14.05.2012 N 201-р, от 01.04.2014 N 127-р, от 05.03.2018 N 99-р, от 18.06.2021 N 237-р, от 24.08.2021 N 349-р), следующие изменения:
признать утратившими силу:
раздел 7 "Особенности работы с обращениями граждан";
приложение N 15 к Инструкции.
3. Руководителям структурных подразделений Аппарата обеспечить соблюдение Порядка сотрудниками Аппарата.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Правительства Рязанской области.
(п. 4 в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 14.11.2022 N 627-р)
Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Распоряжений Правительства Рязанской области от 14.11.2022 N 627-р, от 28.12.2023 N 811-р)
1.1. Рассмотрение обращений граждан и прием граждан в Аппарате осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Организация централизованного учета и обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения письменных и устных, а также в форме электронного документа обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также обращений граждан, рассматриваемых в порядке определенным законодательством о средствах массовой информации и законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (далее - обращения граждан), осуществляется управлением по работе с обращениями, запросами граждан, организаций и средств массовой информации Аппарата (далее - Управление по работе с обращениями) с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области (далее - МСЭДД).
(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 14.11.2022 N 627-р)
1.3. Управление по работе с обращениями проводит анализ и обобщение сведений о поступающих обращениях граждан, представляет Губернатору Рязанской области, Вице-губернатору - первому заместителю Председателя Правительства Рязанской области, руководителю Аппарата, иным членам Правительства Рязанской области информацию о количестве и характере поступивших на рассмотрение письменных и устных, а также в форме электронного документа обращений граждан.
(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 14.11.2022 N 627-р)
1.4. Сведения о месте нахождения и телефонных номерах структурных подразделений Правительства Рязанской области и органов исполнительной власти Рязанской области, почтовом адресе и адресе "Интернет-приемной" для направления обращений размещены на официальном сайте Правительства Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://www.ryazangov.ru/.
2.1. Письменные обращения граждан, направленные по почте, официальную электронную почту Правительства Рязанской области поступают в отдел делопроизводства управления обеспечения деятельности коллегиальных органов, делопроизводства и контроля Аппарата, где проходят первичную обработку с последующей передачей в Управление по работе с обращениями.
(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 14.11.2022 N 627-р)
Обращения граждан, полученные путем передачи корреспонденции через установленные пункты приема корреспонденции, передаются в Управление по работе с обращениями без регистрации в день их поступления или на следующий рабочий день в случае поступления в не рабочее время.
(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 14.11.2022 N 627-р)
Обращения граждан в адрес Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области, направленные в форме электронного документа на официальный сайт Правительства Рязанской области, принимаются сотрудником Управления по работе с обращениями.
(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 14.11.2022 N 627-р)
2.2. Письменные обращения граждан, поступившие Губернатору Рязанской области, в адрес Правительства Рязанской области либо должностным лицам Правительства Рязанской области, подлежат регистрации в Управлении по работе с обращениями в течение трех дней с момента поступления.
(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 14.11.2022 N 627-р)
Письменные обращения граждан с пометкой "лично" передаются на регистрацию в соответствии с настоящим Порядком.
Письменные обращения граждан, переданные Губернатору Рязанской области, Вице-губернатору - первому заместителю Председателя Правительства Рязанской области, первому заместителю Председателя Правительства Рязанской области, заместителям Председателя Правительства Рязанской области, руководителю Аппарата, заместителям руководителя Аппарата, (далее - Руководство) при встречах с гражданами, регистрируются и направляются на исполнение в соответствии с настоящим Порядком.
(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 28.12.2023 N 811-р)
Регистрация обращений граждан осуществляется в МСЭДД. По каждому обращению заполняется регистрационная карточка (далее - РК), содержащая поля для заполнения обязательных реквизитов регистрации.
Документы, поступившие на бумажном носителе, сканируются и размещаются в МСЭДД. Если от одного автора поступило несколько обращений, то каждое обращение регистрируется отдельно.
Обращениям граждан, поступившим в Управление по работе с обращениями, в соответствии с законодательством о средствах массовой информации и законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления присваивается регистрационный номер в соответствии с форматами, протоколами информационного взаимодействия и едиными программно-техническими средствами МСЭД.
(абзац введен Распоряжением Правительства Рязанской области от 14.11.2022 N 627-р)
2.3. Предварительное рассмотрение обращений граждан с подготовкой проекта поручения (резолюции) проводится в МСЭДД Управлением по работе с обращениями и направляется для дальнейшего рассмотрения должностным лицам в соответствии с утвержденным распределением должностных полномочий (в соответствии с правовыми актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, поручениями Руководства, иными документами о наделении полномочиями, установлении соответствующих прав и обязанностей) (далее - уполномоченное должностное лицо).
(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 14.11.2022 N 627-р)
Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее рассмотрение обращений граждан, дает по ним поручения в МСЭДД, определив исполнителей.
Оригиналы обращений граждан, полученные на бумажном носителе, направляются исполнителям.
Электронные документы после их утверждения и отправки адресату хранятся в МСЭДД в электронных делах в течение одного года с последующей передачей для хранения в подсистему МСЭД автоматизации учета документов архивного фонда аппарата Правительства Рязанской области" (далее - "Архивное дело").
2.4. Повторными обращениями граждан считаются обращения, поступившие от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
Повторные обращения формируются в дело к уже имеющимся ранее документам по обращениям данного заявителя.
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам.
Повторным обращениям при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе РК указываются связки с предыдущими обращениями данного заявителя.
2.5. Управление по работе с обращениями осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения поручений уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения обращений граждан с использованием МСЭДД.
(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 14.11.2022 N 627-р)
Обращения, поступившие от органов государственной власти с поручением сообщить о результатах их рассмотрения, ставятся в МСЭДД на контроль (далее - контрольные обращения).
Контрольными обращениями также являются обращения, направленные от имени Руководства в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенции которых находятся поставленные в обращениях вопросы, с просьбой рассмотреть обращения и проинформировать о результатах рассмотрения заявителей и Правительство Рязанской области.
3.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и Постановлением Правительства Рязанской области от 29.03.2022 N 120 "О некоторых вопросах рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Рязанской области.
(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 14.11.2022 N 627-р)