(с изменениями на 23 ноября 2023 года)
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 15.02.2023 N 318-П, от 23.11.2023 N 723-П)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Краснодарского края, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Краснодарского края, а также о проверке соблюдения лицами, замещающими отдельные государственные должности Краснодарского края, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей.
2. Руководителям государственных органов Краснодарского края принять меры по обеспечению исполнения Положения, утвержденного настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
Ю.А.БУРЛАЧКО
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, А ТАКЖЕ О ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 15.02.2023 N 318-П, от 23.11.2023 N 723-П)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 15 июля 2009 года N 1504-П "О представлении гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Краснодарского края, и лицами, замещающими государственные должности Краснодарского края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Краснодарского края Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае и Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае, государственных должностей Краснодарского края в Контрольно-счетной палате Краснодарского края (далее - граждане), на отчетную дату и лицами, замещающими указанные государственные должности Краснодарского края (далее - лица, замещающие государственные должности Краснодарского края), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при назначении на государственные должности Краснодарского края Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае, Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае, государственные должности Краснодарского края в Контрольно-счетной палате Краснодарского края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края);
в) соблюдения лицами, замещающими государственные должности Краснодарского края, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края (далее - установленные ограничения).
2. Решение о проведении проверки принимается председателем Законодательного Собрания Краснодарского края. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего государственную должность Краснодарского края, и оформляется в письменной форме.
Проверка осуществляется комиссией Законодательного Собрания Краснодарского края по контролю за достоверностью и полнотой сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Краснодарского края, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Краснодарского края, а также по проверке соблюдения лицами, замещающими отдельные государственные должности Краснодарского края, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей (далее - комиссия).
Комиссия создается распоряжением председателя Законодательного Собрания Краснодарского края из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания Краснодарского края очередного созыва. В состав комиссии могут входить государственные гражданские служащие Краснодарского края, замещающие должности государственной гражданской службы Краснодарского края в Законодательном Собрании Краснодарского края. Персональный состав комиссии формируется в количестве не менее семи человек: председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии и члены комиссии. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом Законодательного Собрания Краснодарского края. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
3. В случае необходимости на основании письменного запроса председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Губернатор Краснодарского края вправе направлять запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 15.02.2023 N 318-П)
4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) комиссией;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Краснодарского края;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней председателем Законодательного Собрания Краснодарского края.
7. При осуществлении проверки комиссия вправе:
а) проводить собеседование с гражданином или лицом, замещающим государственную должность Краснодарского края;
б) изучать представленные гражданином или лицом, замещающим государственную должность Краснодарского края, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от гражданина или лица, замещающего государственную должность Краснодарского края, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы, за исключением запросов, предусмотренных пунктами 3 и 8 настоящего Положения, об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего государственную должность Краснодарского края, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 15.02.2023 N 318-П)
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим государственную должность Краснодарского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 15.02.2023 N 318-П)
8. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") председателем Законодательного Собрания Краснодарского края либо специально уполномоченным заместителем председателя Законодательного Собрания Краснодарского края.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 15.02.2023 N 318-П)
9. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или лица, замещающего государственную должность Краснодарского края, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего государственную должность Краснодарского края, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
10. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, организуют исполнение запроса и представляют запрашиваемую информацию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Государственные органы и организации, их должностные лица исполняют запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса, как правило, не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия лица, направившего запрос.