127. Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе госгарантий определяются в единицах объема на 1 жителя в год, по Территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой госгарантий, согласно приложению 5 к Территориальной программе госгарантий.
Объемы медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя (застрахованное лицо) на 2022 год указаны в приложении к 12 Территориальной программе госгарантий.
128. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в Территориальную программу ОМС, включается в средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
129. Объемы предоставления медицинской помощи по Территориальной программе ОМС включают в себя объемы предоставления медицинской помощи лицам, застрахованным на территории Удмуртской Республики, в медицинских организациях на территории Удмуртской Республики и за ее пределами.
130. Установлены дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.
131. В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в сельской местности, предусмотрены дифференцированные объемы медицинской помощи с учетом использования телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.
132. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой госгарантий, составляют:
за счет бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики (в расчете на 1 жителя) в 2022 году - 4254,93 рубля, 2023 году - 2537,00 рубля и 2024 году - 2615,11 рубля;
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 31.03.2023 N 186)
за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование Территориальной программы ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо): в 2022 году - 16945,45 рубля, в 2023 году - 17556,02 рубля, в 2024 году - 18594,83 рубля, в том числе:
на оказание медицинской помощи федеральными медицинскими организациями: в 2022 году - 982,34 рубля, в 2023 году - 1036,38 рубля и в 2024 году - 1097,49 рубля;
на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций): в 2022 году - 15963,11 рубля (в том числе: 15558,30 рубля - в рамках базовой программы ОМС; 300,95 рубля - на дополнительное финансовое обеспечение по видам и заболеваниям, установленным базовой программой ОМС; 103,86 рубля - на обеспечение выполнения ТФОМС УР своих функций), в 2023 году - 16519,64 рубля (в том числе: 16414,45 рубля - в рамках базовой программы ОМС; 105,19 рубля - на обеспечение выполнения ТФОМС УР своих функций), в 2024 году - 17497,34 рубля (в том числе: 17392,15 рубля - в рамках базовой программы ОМС; 105,19 рубля - на обеспечение выполнения ТФОМС УР своих функций) согласно приложениям 4 и 5 к Территориальной программе госгарантий.
(п. 132 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.12.2022 N 815)
133. В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, устанавливаются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.