Соглашение между Администрацией Курской области, Союзом "Федерация организаций профсоюзов Курской области" и Ассоциацией - объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Курской области" на 2022 - 2024 годы

15 декабря 2021 года



Администрация Курской области в лице Губернатора Курской области Р.В. Старовойта, действующего на основании Устава Курской области (далее - "Администрация"), Союз "Федерация организаций профсоюзов Курской области" в лице Председателя Союза "Федерация организаций профсоюзов Курской области" А.И. Лазарева, действующего на основании Устава Союза (далее - "Профсоюзы"), и Ассоциация - объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Курской области" в лице председателя Правления Ассоциации - объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Курской области" А.Ф. Ягеря, действующего на основании Устава Ассоциации (далее - "Работодатели"), совместно именуемые "Стороны", руководствуясь федеральным законодательством и законодательством Курской области, заключили Соглашение на 2022 - 2024 годы (далее - "Соглашение"), определяющее согласованные позиции Сторон по основным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и совместным действиям по их осуществлению на региональном уровне.


Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период: социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд; повышение качества жизни работников и их семей; сокращение уровня бедности на основе устойчивого развития экономики; роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда; безопасности рабочих мест; расширение возможностей профессионального роста работников; создание рабочих мест.


Стороны признают необходимым дальнейшее развитие созданной в области системы социального партнерства и обязуются оказывать всестороннее содействие организациям, участвующим в социальном партнерстве, в повышении их эффективности в комплексном решении экономических и социальных задач.


Стороны, руководствуясь принципами социального партнерства, принимают меры по соблюдению органами исполнительной власти, работодателями и профсоюзами законодательства и нормативных правовых актов в пределах своих полномочий, в том числе по выполнению обязательств, предусмотренных Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2021 - 2023 годы; отраслевых соглашений; данного Соглашения.


Обязательства сторон, включенные в данное Соглашение, выполняются ими в порядке и пределах полномочий, установленных действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.


Стороны признают необходимым заключение областных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых отношений.



1. В области экономического развития


Стороны совместно:


1.1. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по реализации положений Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года, направленные на обеспечение позитивной динамики социально-экономического развития региона и повышение жизненного уровня населения Курской области как главной цели деятельности Сторон.


1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам повышения эффективности стратегического планирования в Курской области, разработки и реализации документов стратегического планирования Курской области.


1.3. Осуществляют меры, направленные на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", обеспечивающие сбалансированное социально-экономическое развитие Курской области.


1.4. Формируют условия для самореализации граждан, роста реальных доходов работников и уровня жизни населения, устранения причин бедности населения Курской области.


1.5. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации национальных проектов и государственных программ.


1.6. Создают благоприятные условия для развития экономики Курской области путем привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов, развития конкуренции, расширения использования инструментов государственно-частного партнерства, реализации проектов территорий опережающего развития.


1.7. Осуществляют совместные мероприятия по развитию туристической отрасли в Курской области, повышению узнаваемости Курской области на российском и зарубежном туристических рынках, а также качества предоставляемых туристических услуг.


1.8. Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда, прежде всего за счет модернизации технологий и технического переоснащения, совершенствования правового регулирования в части создания условий для повышения производительности труда.


1.9. В случае развития чрезвычайной ситуации, введения режима повышенной готовности совместно разрабатывают меры по минимизации негативных последствий, стабилизации экономики региона и ее нормальному функционированию.


Администрация:


1.10. Осуществляет мониторинг и прогнозирует развитие социально-экономической ситуации в области с целью определения приоритетных направлений и перспектив развития.


1.11. Осуществляет разработку стратегий, программ, прогнозов социально-экономического развития Курской области и бюджетных прогнозов, государственных программ Курской области, организует их реализацию.


1.12. Обеспечивает необходимые меры по реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".


1.13. Совершенствует нормативную базу, регулирующую инвестиционную деятельность. Оказывает на конкурсной основе поддержку инвесторам при реализации высокоэффективных инвестиционных проектов в соответствии с законодательством, в пределах средств, определенных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.


1.14. Проводит активную промышленную политику, создает условия для развития отечественного производства и предпринимательства. Содействует продвижению продукции, производимой на территории Курской области, на российский и зарубежный рынки, в том числе путем участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях.


Работодатели:


1.15. Обеспечивают стабильную работу организаций, их устойчивое финансовое положение, повышение эффективности финансово-экономической деятельности организаций.


1.16. Принимают необходимые меры по обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию и модернизации новых рабочих мест.


1.17. Разрабатывают инвестиционные проекты и направляют инвестиции на техническое перевооружение производства, снижение энергоемкости выпускаемой продукции, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда работников.


1.18. Разрабатывают и реализуют меры по улучшению качества и снижению себестоимости выпускаемой организациями продукции в целях повышения объемов ее реализации.


1.19. Принимают участие в работе комиссий, рабочих групп Администрации Курской области и организаций по проблемам хозяйственно-экономической, производственной и социальной деятельности, вносят соответствующие предложения и добиваются их реализации.


Профсоюзы:


1.20. Разрабатывают и вносят в органы государственной власти Курской области, Курскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, работодателям, объединениям работодателей предложения, направленные на развитие производства, стабилизацию работы организаций, повышение уровня жизни населения Курской области.


1.21. Способствуют устойчивой социально-экономической работе организаций, повышению качества производимой продукции, росту производительности труда и эффективности производства.


1.22. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивающих защиту интересов работников. В этих целях имеют право беспрепятственно посещать организации любой формы собственности, в которых работают члены профсоюзов.



2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения


Стороны отмечают, что основой для повышения уровня жизни населения Курской области является развитие экономики области, ориентированной на инновационное обновление ее структуры, рост конкурентоспособности товаров (работ, услуг).


Стороны совместно:


2.1. Участвуют в реализации региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Курской области" на 2020 - 2030 годы.


2.2. Проводят согласованную политику по совершенствованию систем оплаты труда, повышению уровня заработной платы, снижению дифференциации доходов различных групп населения, ликвидации "теневых" заработных плат, уменьшению доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в Курской области.


Проводят совместные мероприятия, направленные на опережающий рост заработной платы и иных доходов населения по сравнению с ростом потребительских цен.


Принимают меры по недопущению занижения реальной заработной платы с использованием скрытых форм оплаты труда в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.


2.3. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.


2.4. Обеспечивают размер месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.


2.5. Договорились, что размер минимальной заработной платы не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда.


2.6. Содействуют тому, чтобы в организациях, самостоятельно определяющих системы оплаты и условия стимулирования труда, данные положения закреплялись в коллективных договорах и соглашениях, локальными нормативными актами организаций с учетом мнения представительного органа работников.


2.7. Обеспечивают включение в отраслевые соглашения и коллективные договоры обязательств по росту и ежегодной индексации заработной платы.


2.8. Стремятся к доведению постоянной составляющей заработной платы (оклада, тарифной части) до уровня не менее 70%.


2.9. Реализуют меры, направленные на недопущение возникновения просроченной задолженности по заработной плате, а также разрабатывают при необходимости дополнительные меры по обеспечению своевременной и в полном объеме оплаты труда в организациях всех форм собственности.


Содействуют реализации мер и механизмов по защите материальных прав работников в случае несостоятельности (банкротства) или неплатежеспособности организации.


Принимают меры по недопущению задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.


2.10. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников в области трудовых отношений и социальных гарантий, а также выполнение коллективных договоров и соглашений, регламентирующих отношения работников и работодателей.


2.11. Реализуют комплекс мер, направленных на снижение уровня бедности и обеспечения темпов устойчивого роста доходов населения Курской области.


2.12. Проводят мониторинги эффективности внедрения систем оплаты труда работников бюджетной сферы и численности низкооплачиваемых групп работников, принимают меры к снижению их доли.