43. Решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", контролируемыми лицами, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
44. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
45. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
46. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, без использования информационных систем, указанных в пункте 45 настоящего Положения, на бумажном носителе.
47. Жалоба подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
48. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
49. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается министром, заместителем министра.
50. Министр, заместитель министра в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
50. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 50 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
51. Министр, заместитель министра принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, при наличии одного из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
52. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, когда требуется запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к жалобе (за исключением случая запроса информации и документов у контролируемого лица, подавшего жалобу), контрольный (надзорный) орган вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения контролируемое лицо, направившее обращение.