ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2022 года N 24


О внесении изменений в Порядок предоставления гражданам жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 25.08.2011 N 342



Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Внести изменения в Порядок предоставления гражданам жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 25.08.2011 N 342, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 25.08.2016 N 430, от 18.12.2019 N 576 (далее - Порядок), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Формы N 1, 2 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложениям N 2, 3 к настоящему постановлению соответственно.


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".


4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 28.01.2022 N 24



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО ИЛИ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.08.2011 N 342


1. В разделе 1:


1.1. Пункты 1.4, 1.5 изложить в следующей редакции:


"1.4. Граждане Российской Федерации, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, подают в министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) письменные заявления на имя министра социальной защиты Сахалинской области о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее - заявление) по формам N 1, 2 к настоящему Порядку.


С заявлением представляются:


1) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (супруг, супруга, дети, родители): паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;


2) справка об общей продолжительности военной службы (службы);


3) выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения;


4) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) - для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания и получающих единовременную денежную выплату;


5) обязательства о сдаче жилого помещения (жилых помещений), находящегося в пользовании на основании договора социального найма, в двух экземплярах по форме N 3 к настоящему Порядку, за исключением случаев, когда граждане получают единовременную денежную выплату;


6) решение суда, подтверждающее факт проживания гражданина (членов его семьи) на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области.


В случае представления заявления представителем гражданина предъявляются документы, удостоверяющие личность представителя гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации).


Представителем гражданина по доверенности предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


В случае представления заявления представителем гражданина, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении.


1.4.1. Гражданин (представитель гражданина) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения) либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:


1) документ органа, имеющего сведения о лицах (семье), проживающих в жилом помещении;


2) документ об установлении опеки (попечительства) - в случае обращения опекуна (попечителя);


3) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета либо документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;


4) документы, подтверждающие право на получение дополнительной площади жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации (справка, подтверждающая право гражданина на предоставление дополнительной площади);


5) выписку из решения (копию постановления) органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений);


6) справку из органа местного самоуправления о том, что на момент подачи заявления на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданин состоит на учете и прошел перерегистрацию в качестве нуждающегося в жилом помещении;


7) удостоверение единого образца, установленного для каждой категории граждан;


8) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;


9) документ, подтверждающий регистрацию брака (свидетельство, справка органа записи актов гражданского состояния);


10) свидетельство о смерти граждан, указанных в подпункте 4 пункта 1.2 настоящего Порядка;


11) свидетельство о рождении ребенка гражданина;


12) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) гражданина и членов его семьи на территории Сахалинской области (документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка, выданная подразделениями МВД России).


Министерство не вправе требовать от гражданина (представителя гражданина) представления сведений либо документов, указанных в настоящем подпункте.


1.4.2. Министерство в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов в случае непредставления гражданином самостоятельно документов (сведений), указанных в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Порядка, и отсутствия указанных документов (сведений) в распоряжении Министерства запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной информационной системы социального обеспечения:


1) сведения органа опеки (попечительства) об установлении опеки (попечительства) - в случае обращения от имени гражданина опекуна (попечителя) - у органов местного самоуправления Сахалинской области (администраций муниципальных образований);


2) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета - у Пенсионного фонда Российской Федерации;


3) сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, - у ФНС России;


4) сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, - у ФНС России;


5) сведения о государственной регистрации смерти, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, - у ФНС России;


6) сведения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (заверенную органом местного самоуправления копию распорядительного документа) - у органов местного самоуправления Сахалинской области (администраций муниципальных образований);


7) сведения о том, что на момент подачи заявления на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданин состоит на учете и прошел перерегистрацию в качестве нуждающегося в жилом помещении, - у органов местного самоуправления Сахалинской области (администраций муниципальных образований);


8) сведения о лицах (семье), проживающих в жилом помещении, - у органов местного самоуправления Сахалинской области (администраций муниципальных образований);


9) сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) гражданина на территории Сахалинской области, - у МВД России;


10) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости - у Росреестра;


11) сведения о государственной регистрации рождения, о заключении брака, о расторжении брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, - у ФНС России;


12) сведения, подтверждающие право на получение дополнительной площади жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации, - у Минобороны России;


13) выписку из решения (копия постановления) органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) - у органов местного самоуправления Сахалинской области (администраций муниципальных образований);


14) сведения о выдаче удостоверения единого образца, установленного для каждой категории, подтверждающего право гражданина на получение социальной поддержки, - у органов социальной защиты (в случае переезда гражданина на постоянное место жительства из другого субъекта Российской Федерации), а также у уполномоченных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Минобороны России, МВД.


1.5. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, могут быть представлены гражданином (представителем гражданина) в Министерство:


1) на бумажном носителе:


- лично или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством заключено соглашение о взаимодействии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»