ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2022 года N 98


О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Республике Мордовия



В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Республике Мордовия, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2021 г. N 463 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Республике Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" изменения, изложив его в следующей редакции:



"Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 28 сентября 2021 г. N 463
     (изложено в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 31 января 2022 г. N 98)

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Мордовия (далее - государственный контроль (надзор).


2. Предметом государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).


3. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Мордовия является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министерство).


Уполномоченными должностными лицами Министерства для принятия решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются: Первый заместитель Министра - начальник управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - начальник Управления, Управление).


4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:


1) начальник Управления;


2) начальник отдела госветнадзора в области обращения с животными Управления;


3) заместитель начальника отдела госветнадзора в области обращения с животными Управления


4) должностные лица Управления, в обязанности которых в соответствии должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий (далее - инспекторы).


5. Должностные лица обладают правами, установленными частями 5, 6 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ, статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


6. При проведении проверок, должностные лица соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 11 - 14 и 29 Федерального закона, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


7. Объектом государственного контроля (надзора) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющих деятельность по обращению с животными, действия (бездействия) (далее - объекты контроля (надзора);


2) здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля (надзора).


8. В целях отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований проводится учет объектов контроля (надзора).


9. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется посредством:


1) получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;


2) Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС "ВетИС");


3) иных государственных и региональных информационных систем, путем межведомственного информационного взаимодействия, а также любой общедоступной информации.


10. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля (надзора) в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований, на контролируемые лица не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.


11. Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Мордовия определяются согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)



12. Государственный контроль (надзор) осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство относит объекты регионального контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) чрезвычайно высокий риск;


2) высокий риск;


3) значительный риск;


4) умеренный риск;


5) низкий риск.


13. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска:


1) к категории чрезвычайно высокого риска - деятельность в области обращения с животными по содержанию и использованию животных без владельцев, осуществляемая в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации;


2) к категории высокого риска - деятельность граждан и организаций по отлову, транспортировке, передаче животных без владельцев в приюты для животных;


3) к категории значительного риска - деятельность граждан и организаций по содержанию животных без владельцев в приютах;


4) к категории умеренного риска - деятельность граждан и организаций по разведению породистых животных и реализации непродуктивных животных через розничную торговую сеть;


5) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций по содержанию непродуктивных домашних животных при оказании груминг-услуг, услуг дрессировщиков для непродуктивных животных.


14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении объектов государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


1) категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;


2) категории высокого риска - один раз в 2 года;


3) категории значительного риска - один раз в 3 года;


4) категории умеренного риска - один раз в 6 лет;


5) категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


В случае осуществления гражданами и организациями двух и более видов деятельности при определении категории риска учитывается деятельность, отнесенная к более высокому риску.


15. Министерство ведет перечень объектов государственного контроля (надзора в) области обращения с животными, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень).


16. Региональный перечень содержит следующую информацию:


полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;


основной государственный регистрационный номер (ОГРН);


индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);


наименование объекта государственного контроля (надзора);


место нахождения объекта государственного контроля (надзора);


дата и номер решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»