В соответствии с Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2021 г. N 55-УГ "Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения ликвидационных процедур при упразднении исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ УПРАЗДНЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящие Правила определяют условия проведения ликвидационных процедур в связи с упразднением исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее соответственно - ликвидационные процедуры, республиканский орган), порядок назначения и функционирования ликвидационной комиссии упраздняемого республиканского органа (далее - ликвидационная комиссия), порядок финансового обеспечения ликвидационных процедур, порядок и сроки передачи организаций, подведомственных упраздняемому республиканскому органу, а также устанавливают типовой перечень ликвидационных процедур и типовой перечень мероприятий по передаче республиканскому органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого республиканского органа, имущества упраздняемого республиканского органа.
2. Положения, предусмотренные настоящими Правилами, применяются к организации, наделенной правом осуществлять от имени Кабардино-Балкарской Республики отдельные государственные функции и полномочия в установленной сфере деятельности (далее - организация), в случае если в отношении такой организации принято решение о передаче этой организации отдельных государственных функций и полномочий упраздняемого республиканского органа.
3. Положения, предусмотренные настоящими Правилами, распространяются на государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственные служащие), работников республиканских органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики (далее - работники республиканского органа), и работников организаций, если иное не установлено указом Главы Кабардино-Балкарской Республики об упразднении республиканского органа.
4. Ликвидация упраздняемого республиканского органа в качестве юридического лица осуществляется в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок ликвидации юридических лиц, с учетом особенностей, установленных Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2021 г. N 55-УГ "Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики", обусловленных передачей при упразднении республиканского органа его государственных функций и полномочий иному республиканскому органу (республиканским органам) или организации (организациям).
5. Ликвидация упраздняемого республиканского органа в качестве юридического лица осуществляется в связи с принятием указа Главы Кабардино-Балкарской Республики об упразднении республиканского органа.
6. Актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики определяется республиканский орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур упраздняемого республиканского органа, назначается председатель ликвидационной комиссии упраздняемого республиканского органа (далее - председатель ликвидационной комиссии), устанавливается срок завершения ликвидационных процедур с учетом необходимости соблюдения общих требований законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики, предъявляемых к ликвидации юридического лица, который, как правило, не может превышать 6 месяцев со дня вступления в силу указа Главы Кабардино-Балкарской Республики об упразднении республиканского органа, определяются республиканские органы и организации, представители которых подлежат включению в состав ликвидационной комиссии, и регулируются иные вопросы, связанные с проведением ликвидационных процедур в отношении упраздняемого республиканского органа.
7. Актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, может быть предусмотрена передача организаций, находящихся в ведении упраздняемого республиканского органа, в ведение республиканского органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого республиканского органа.
По решению Правительства Кабардино-Балкарской Республики организации, подведомственные упраздняемому республиканскому органу, могут быть переданы в ведение иного республиканского органа.
Перечень организаций, подлежащих передаче в соответствии с настоящим пунктом, прилагается к акту Правительства Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренному пунктом 6 настоящих Правил.
Внесение изменений в учредительные документы организаций, включенных в перечень организаций, подлежащих передаче в ведение республиканского органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого республиканского органа, иного республиканского органа, осуществляется в месячный срок со дня вступления в силу акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил.
8. При упразднении республиканского органа в течение 7 рабочих дней со дня издания акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, республиканским органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, на основании представленных председателем ликвидационной комиссии предложений утверждается состав ликвидационной комиссии.
Количество членов ликвидационной комиссии не может превышать 25, включая председателя ликвидационной комиссии.
9. В состав ликвидационной комиссии входят государственные служащие и работники упраздняемого республиканского органа, государственные служащие и работники республиканского органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого республиканского органа, работники организации в случае, если в отношении такой организации принято решение о передаче этой организации отдельных государственных функций и полномочий упраздняемого республиканского органа, а также представители Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики, Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики и Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики.
В состав ликвидационной комиссии на основании акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, в том числе по представлению председателя ликвидационной комиссии, могут включаться представители иных республиканских государственных органов и организаций.
10. С момента утверждения состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами, в том числе ликвидационной комиссией обеспечивается реализация бюджетных полномочий упраздняемого республиканского органа.
11. Перечень ликвидационных процедур в отношении упраздняемого республиканского органа с указанием в том числе сроков их проведения разрабатывается председателем ликвидационной комиссии в соответствии с типовым перечнем ликвидационных процедур в связи с упразднением исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, и типовым перечнем мероприятий по передаче исполнительному органу государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, имущества упраздняемого исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам, с учетом положений федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Кабардино-Балкарской Республики, актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики и настоящих Правил и утверждается руководителем (заместителем руководителя) республиканского органа, ответственного за проведение ликвидационных процедур.
12. Республиканский орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, и председатель ликвидационной комиссии несут ответственность за соблюдение сроков проведения ликвидационных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и настоящими Правилами.
13. Председатель ликвидационной комиссии обеспечивает осуществление полномочий представителя нанимателя (работодателя) упраздняемого республиканского органа, в том числе обеспечивает уведомление государственных служащих и работников упраздняемого республиканского органа о предстоящем увольнении.
14. Государственные служащие и работники упраздняемого республиканского органа продолжают выполнять возложенные на них обязанности, в том числе связанные с обеспечением проведения ликвидационных процедур и передачей государственных функций и полномочий упраздняемого республиканского органа, до увольнения в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с упразднением республиканского органа.
15. Представителем нанимателя (работодателем) республиканского органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого республиканского органа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе, трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, оказывается содействие государственным служащим и работникам упраздняемого республиканского органа в трудоустройстве в республиканский орган (организацию), которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого республиканского органа, в иные республиканские органы и организации, а при невозможности трудоустройства или при отказе государственных служащих и работников упраздняемого республиканского органа от трудоустройства председатель ликвидационной комиссии обеспечивает указанным лицам предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае передачи государственных функций и полномочий упраздняемого республиканского органа организации или упразднения государственной функции (полномочия) указанное содействие государственным служащим и работникам упраздняемого республиканского органа в трудоустройстве оказывается республиканским органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур упраздняемого республиканского органа.
16. Мероприятия по расторжению служебных контрактов (трудовых договоров) и увольнению государственных служащих и работников упраздняемого республиканского органа завершаются в сроки, установленные соответствующим законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации.
17. Оплата труда председателя и членов ликвидационной комиссии осуществляется на условиях, определенных заключенными с ними служебными контрактами (трудовыми договорами), за счет средств, предусмотренных сметой расходов на проведение ликвидационных процедур (далее - ликвидационная смета) в части оплаты труда членов ликвидационной комиссии.
18. Председатель ликвидационной комиссии вправе с целью реализации возложенных на ликвидационную комиссию полномочий заключать с гражданами Российской Федерации договоры гражданско-правового характера на выполнение работ (оказание услуг) в пределах размера средств, предусмотренных ликвидационной сметой в части оплаты труда членов ликвидационной комиссии.
19. Финансовое обеспечение ликвидационных процедур осуществляется в соответствии с ликвидационной сметой, формируемой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящими Правилами.
20. Проект ликвидационной сметы формируется председателем ликвидационной комиссии и направляется на рассмотрение в республиканский орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур.
21. Республиканский орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, утверждает ликвидационную смету по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
22. Ликвидационная смета включает в себя расходы:
а) на оплату труда;
б) на закупку товаров, работ и услуг, включая содержание имущества, коммунальные услуги, закупку транспортных услуг, услуг связи, услуг по обработке документов с целью их передачи на архивное хранение;
в) на исполнение судебных актов и мировых соглашений;
г) на уплату налогов и сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
д) иные расходы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, связанные с проведением ликвидационных процедур.
23. Расходы на оплату труда, предусмотренные ликвидационной сметой, включают расходы на оплату труда государственных служащих и работников упраздняемого республиканского органа до их увольнения, выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации при увольнении государственных служащих и работников упраздняемого республиканского органа, оплату труда председателя и членов ликвидационной комиссии, выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики при увольнении председателя и членов ликвидационной комиссии, осуществляемые за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на проведение ликвидационных процедур упраздняемого республиканского органа.
24. Ликвидационная смета утверждается республиканским органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждения состава ликвидационной комиссии.
25. В ликвидационную смету могут быть внесены изменения по следующим основаниям:
в связи с изменением общего объема расходов на проведение ликвидационных процедур;
в связи с перераспределением объемов расходов по направлениям расходов в пределах общего объема расходов на проведение ликвидационных процедур.
Внесение изменений в ликвидационную смету осуществляется в порядке, установленном для ее утверждения.
26. Требования кредиторов в отношении упраздняемого республиканского органа удовлетворяются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
27. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия представляет на утверждение республиканскому органу, ответственному за проведение ликвидационных процедур, промежуточный ликвидационный баланс упраздняемого республиканского органа в составе форм бюджетной отчетности, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности.