Железнодорожный транспорт
Территорию Пермского края пересекают два железнодорожных направления Транссибирской магистрали: Северное (Северный ход) и Южное (Казанский ход), имеющие трансконтинентальное значение.
Дополнительный выход в соседнюю Свердловскую область дает Горнозаводское железнодорожное направление (Пермь - Чусовская - Нижний Тагил - Екатеринбург). Железная дорога Калино - Лысьва - Бакал обеспечивает выход в Свердловскую и Челябинскую области. Северные и восточные промышленные районы края с краевым центром связаны железным направлением Чусовская - Соликамск и Пермь - Ярино - Углеуральская.
Эксплуатационная длина железных дорог в границах Пермского края составляет 1488 км, из них электрифицировано 1107 км (83,5%).
Основными железнодорожными узлами Пермского края, связывающими край с другими регионами, являются ст. Пермь-II (г. Пермь), ст. Кунгур (г. Кунгур), ст. Чусовская (г. Чусовой). Одной из крупнейших не только в крае, но и в России является станция Пермь-Сортировочная.
В настоящее время курсирует 129 пригородных пассажирских поездов, что полностью обеспечивает уровень потребности населения в перевозках пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования пригородного сообщения.
На территории Пермского края насчитывается 149 железнодорожных переездов, 97 железнодорожных станций, 7 железнодорожных вокзалов (Пермь-I, Пермь-II, Кунгур, Чусовская, Верещагино, Соликамск, Кизел), 39 пассажирских зданий и 399 пассажирских платформ.
Размещение новых объектов железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии со схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 384-р.
В соответствии с данной схемой на территории Пермского края предусматривается размещение участка планируемой высокоскоростной магистрали Казань - Екатеринбург со строительством рокадных линий со скоростным движением Чернушка - Пермь и Чернушка - Уфа со строительством сопутствующих объектов железнодорожного транспорта, в том числе железнодорожной станции Чернушка ВСМ.
Таким образом, количество железнодорожных вокзалов на территории Пермского края (с учетом вокзала на планируемой железнодорожной станции Чернушка) в будущем составит 8 единиц.
Расчетный показатель минимальной вместимости железнодорожного вокзала определяется в зависимости от расчетного среднесуточного потока пассажиров по приложениям А и Б СП 417.1325800.2020 Железнодорожные вокзальные комплексы. Правила проектирования.