Действующий

О внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования муниципального образования города Благовещенска


Таблица 12. Расчетные параметры улиц и дорог различных категорий

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м

Наибольший продольный уклон, %

Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные городские дороги

2-го класса

90

3,50 - 3,75

4 - 8

430/580

55

-

80

3,25 - 3,75

310/420

60

70

230/310

65

Магистральные улицы общегородского значения

1-го класса

90

3,50 - 3,75

4 - 10

430/580

55

4,5

80

3,25 - 3,75

310/420

60

70

230/310

65

2-го класса

80

3,25 - 3,75

4 - 10

310/420

60

3,0

70

230/310

65

60

170/220

70

3-го класса

70

3,25 - 3,75

4 - 6

230/310

65

3,0

60

170/220

70

50

110/140

70

Магистральные улицы районного значения

70

3,25 - 3,75

2 - 4

230/310

60

2,25

60

170/220

70

50

110/140

70

Городские улицы и дороги местного значения

Улицы в зонах жилой застройки

50

3,0 - 3,5

2 - 4

110/140

80

2,0

40

70/80

80

30

40/40

80

Улицы в общественно-деловых и торговых зонах

50

3,0 - 3,5

2 - 4

110/140

80

2,0

40

70/80

80

30

40/40

80

Улицы и дороги в производственных зонах

50

3,5

2 - 4

110/140

60

2,0


Примечания:


1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50 - 100; улиц и дорог местного значения - 15 - 30.


2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.


3. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.


4. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.


5. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.


6. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.


Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час пик не более 0,3 чел./м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел./м2.


Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблице 13.