Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"
1. Приложение N 1 к Государственной программе дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:
"
13-1. | Мероприятие 3.9. Субсидии на приобретение коммунальной техники. Мероприятие направлено на оказание содействия муниципальным образованиям в автономном округе в выполнении полномочий по организации теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и транспортирования твердых коммунальных отходов. Мероприятие реализуется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе по приобретению коммунальной техники в целях решения вопросов местного значения по организации теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и транспортирования твердых коммунальных отходов населения, установленным приложением N 2.12 к Государственной программе | Приобретение в текущем финансовом году коммунальной техники, соответствующей функциональному назначению и относящейся к соответствующим видам коммунальной техники - 32 единицы |
".
2. Приложение N 2 к Государственной программе дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по приобретению коммунальной техники в целях решения вопросов местного значения по организации теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и транспортирования твердых коммунальных отходов населения (приложение N 2.12 к Государственной программе).".
3. Пункт 1.8 приложения N 2.7 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"1.8. В целях получения субсидии организации ежегодно (один раз в год) согласовывают экономически обоснованную стоимость услуг на предстоящий финансовый год с уполномоченным органом путем представления до 01 мая текущего финансового года документов, подтверждающих объемы предоставления услуг и затрат, относимых на их себестоимость.
Согласование уполномоченным органом экономически обоснованной стоимости услуг на предстоящий финансовый год осуществляется до 30 декабря текущего года.
Для согласования экономически обоснованной стоимости услуг на 2022 год документы представляются до 01 апреля 2022 года.
Организации, впервые обратившиеся за согласованием экономически обоснованной стоимости услуг, вправе направить обращение в уполномоченный орган в течение текущего финансового года, но не позднее 01 октября.
Согласование уполномоченным органом экономически обоснованной стоимости услуг организациям, впервые обратившимся за согласованием экономически обоснованной стоимости услуг на текущий финансовый год, осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, направленных организациями.
Согласование экономически обоснованной стоимости услуг осуществляется с применением методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 47, путем проверки уполномоченным органом документов, направленных организациями.
Согласованная уполномоченным органом экономически обоснованная стоимость услуг подлежит применению только в финансовом году, на который она установлена.".
4. В абзаце втором пункта 6.2 приложения N 2.9 к Государственной программе слова "мероприятия 4.5" заменить словами "мероприятия 3.8".
5. Дополнить приложением N 2.12 следующего содержания:
"Приложение N 2.12
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие энергетики
и жилищно-коммунального комплекса"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ЦЕЛЯХ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует:
1.1.1. цели предоставления субсидии;
1.1.2. условия предоставления субсидии;
1.1.3. критерии отбора муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) для предоставления субсидии;
1.1.4. методику распределения субсидии между муниципальными образованиями;
1.1.5. порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии;
1.1.6. порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии;
1.1.7. основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по приобретению коммунальной техники в целях решения вопросов местного значения по организации теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и транспортирования твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
1.2.2. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии.
Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается городской и муниципальный округ, муниципальный район;
1.2.4. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, подготавливаемое (формируемое) и заключаемое в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила N 1318-П), по типовой форме, утвержденной финансовым органом автономного округа.
Подготовка (формирование) и заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса;
1.2.5. коммунальная техника - транспортные средства российского производства, предназначенные для организации предоставления услуг потребителям по теплоснабжению, водоснабжению, электроснабжению, водоотведению, откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, транспортированию ТКО. Приобретаемая коммунальная техника должна соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, изложенным в паспорте технического средства, иметь сертификаты, обязательные для данного вида технического средства, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень коммунальной техники, приобретаемой муниципальными образованиями при реализации мероприятий, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии (далее - перечень);
1.2.6. средняя рыночная стоимость - средняя стоимость коммунальной техники, обоснованная муниципальным образованием, исходя из коммерческих предложений (не менее трех).
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов программной части расходов окружного бюджета на реализацию мероприятия "Субсидии на приобретение коммунальной техники" государственной программы "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - Государственная программа).
II. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и транспортирования ТКО населения на приобретение коммунальной техники.
2.2. Субсидии направлены на достижение цели "Энергетический комплекс и коммунальная инфраструктура Ямало-Ненецкого автономного округа гарантируют надежное снабжение энергоресурсами населения, социальных, производственных, инфраструктурных и коммерческих объектов на основе применения современных технологий, содействуя повышению качества жизни и конкурентоспособности бизнеса в арктических условиях" Государственной программы.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условиях:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3.1.2. заключение в соответствии с пунктом 10 Правил N 1318-П соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, с уполномоченным органом.
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии в целях реализации настоящего Порядка являются:
4.1.1. наличие у муниципального образования потребности в коммунальной технике, соответствующей характеристикам, указанным в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Порядка;