Действующий

Об утверждении программы "Развитие потребительского рынка Белгородской области до 2030 года" (с изменениями на 9 апреля 2024 года)



6. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы


При реализации программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.


На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены макроэкономические риски ее реализации, которые связаны с существующей вероятностью кризисных явлений в мировой и российской экономиках, снижением темпов роста экономики и инвестиционной активности, высокой инфляцией и колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, железорудное сырье и металлопродукцию, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из внебюджетных средств. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий.


Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, достижению не в полном объеме или недостижению как непосредственных, так и конечных результатов программы.


В рамках реализации программы может быть выделен риск недостаточной финансовой мотивации инвесторов, который может привести к недостижению целевых значений по ряду показателей реализации программы вследствие отсутствия внебюджетных источников, предусмотренных на финансирование мероприятий программы.


Для сокращения возможных негативных последствий риска предусмотрены меры по организации целенаправленного маркетинга, в том числе усилению информационной, методической и консультационной поддержки потенциальных инвесторов.


Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования региональной нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.


Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, а также проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.


Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы.


С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная:


- на использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;


- на выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);


- на мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).


Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.


Основными условиями минимизации административных рисков являются: