Действующий

Об утверждении программы "Развитие потребительского рынка Белгородской области до 2030 года" (с изменениями на 9 апреля 2024 года)



3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 3


Основные мероприятия систематизированы в целях исполнения следующих задач:


1. Развитие и укрепление региональной системы защиты прав потребителей.


Основное мероприятие направлено на формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Белгородской области.


Предусматривается создание системы оперативного обмена информацией между органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей на территории Белгородской области, а также обеспечение доступности получения бесплатной правовой помощи в сфере защиты прав потребителей всеми категориями граждан.


2. Проведение анализа и прогнозирование ситуации в сфере потребительского рынка Белгородской области.


Развитие сферы потребительского рынка в целом обусловлено необходимостью проведения комплекса мероприятий, направленных на прогнозирование и анализ ситуации с целью усовершенствования механизмов взаимодействия структур данной сферы и составления аналитических обзоров по имеющимся данным.


3. Развитие информационных ресурсов в сфере защиты прав потребителей и альтернативных механизмов, способствующих повышению потребительской активности населения.


Потребитель независимо от места жительства должен иметь доступ к потребительской информации. В информационной деятельности основной задачей является обеспечение потребителей структурированной и упорядоченной информацией от всех государственных органов и общественных организаций, ответственных за защиту прав и интересов потребителей, в том числе с использованием современных средств коммуникаций (Интернет и т.п.) в целях формирования у потребителя самостоятельности в решении вопросов защиты прав потребителей.


В рамках данного основного мероприятия предусматривается проведение работы по обеспечению формирования у населения области навыков рационального потребительского поведения. Создание равных возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам сети защиты прав потребителей.


4. Организация правового обучения и пропаганды знаний в сфере потребительского образования.


Важное место в вопросах обеспечения и защиты прав потребителей занимает внедрение и развитие дополнительных образовательных программ в области защиты прав потребителей.


Целью создания системы просвещения является распространение среди граждан знаний в области прав потребителей, обеспечивающих им грамотность, компетентность и самозащиту на рынке товаров, работ и услуг.


Предусматривается повышение правовой грамотности в вопросах потребительского законодательства, обучение различных возрастных групп населения соответствующему поведению по защите своих прав, правильному выбору товара на основе предоставленной информации.


5. Развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров.