Действующий

Об утверждении программы "Развитие потребительского рынка Белгородской области до 2030 года" (с изменениями на 9 апреля 2024 года)



3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1


Достижение цели и решение задач намечается за счет реализации трех основных мероприятий и комплекса мер по нормативно-правовому регулированию и информационной поддержке.


Мероприятия подпрограммы 1 направлены на обеспечение более высоких и устойчивых темпов роста розничного товарооборота.


1. Создание условий для обеспечения жителей Белгородской области услугами торговли в условиях комфортной потребительской среды.


Росту объемов товарооборота способствует развитие торговой инфраструктуры. Проведенный анализ показывает, что торговая инфраструктура в последние годы претерпела серьезные изменения: произошло сокращение организованных рынков, укрупнились розничные торговые предприятия, обострилась конкуренция между крупными торговыми сетями.


Необходимо создавать в Белгородской области благоприятные условия для развития всех форм торговли, в том числе малого торгового бизнеса и нестационарной торговли, увеличения количества хозяйствующих субъектов, занятых в сфере торговли, обеспечивая естественные условия для развития свободной конкуренции и повышения уровня предпринимательской активности.


Поддержка малых торговых форматов будет способствовать решению проблем в обеспечении продовольственной продукцией труднодоступных населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов.


Территориальная доступность торговых объектов должна быть обеспечена за счет устранения диспропорции их размещения.


В целях заключения договоров поставки продукции областного производства с местными товаропроизводителями хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, целесообразно рассмотреть возможность объединения в некоммерческие партнерства.


Необходимо реализовывать мероприятия, направленные на повышение имиджа торговой отрасли. Прежде всего на формирование благоприятного имиджа оказывает влияние качество торгового обслуживания, являющееся в свою очередь одной из самых действенных форм конкуренции. Высокий уровень качества обслуживания потребителей влечет за собой увеличение товарооборота хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, расширение возможностей для дальнейшего развития и, как следствие, оказывает влияние на товарооборот области в целом.


В этой связи необходимо повышать уровень профессиональной квалификации работников сферы торговли, уделять внимание этике обслуживающего персонала. Этому будет способствовать проведение обучающих семинаров с участием представителей территориальных органов федеральных органов власти и руководителей хозяйствующих субъектов торговой отрасли, проведение районных конкурсов профессионального мастерства с последующим освещением итогов в средствах массовой информации, проведение аттестационных мероприятий по повышению уровня профессиональной квалификации работников сферы торговли с привлечением профильных образовательных учреждений области.


Кроме того, положительное влияние на имидж торговой отрасли окажет внедрение системы дополнительных услуг (доставка товаров на дом, на работу, заказ через сеть Интернет).


2. Повышение экономической доступности товаров.


Большое влияние на развитие торговой отрасли оказывает формирование широкого и устойчивого ассортимента товаров, представленных на потребительском рынке, а также их экономическая (ценовая) доступность для населения Белгородской области.


Необходимо создавать условия для увеличения количества ярмарочных мероприятий (ярмарок, проводимых на постоянной основе, разовых, сезонных, периодических ярмарок), активизации торгово-закупочной деятельности потребительской кооперации Белгородской области, в том числе в сельских поселениях.