Целью подпрограммы 3 является развитие региональной системы защиты прав потребителей, обеспечивающей необходимые условия для максимальной реализации потребителем своих законных прав и интересов.
Данная цель реализуется на основе последовательного решения комплекса взаимосвязанных между собой задач, в том числе:
- повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
- повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей;
- обеспечение защиты прав наиболее социально уязвимых категорий потребителей;
- создание эффективной системы оперативного обмена информацией в системе защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;
- укрепление взаимодействия органов исполнительной власти Белгородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей;
- повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;
- создание условий и организация повышения квалификации специалистов, занятых в сфере защиты прав потребителей.
Основным критерием эффективности системы защиты прав потребителей следует считать возможность быстрого и эффективного разрешения потребительских проблем, причем административное или судебное вмешательство должно быть скорее исключением, чем правилом.
Подпрограмма 3 рассчитана на реализацию с 2022 года по 2030 год.