ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
1. Основные принципы архитектурно-художественного облика средств размещения информации.
Художественно-композиционные решения дизайн-проекта (проектной документации), индивидуального (специального) дизайн-проекта, разрабатываемые Заявителями, должны соответствовать требованиям Административного регламента.
На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, проектирование размещения средств размещения информации и их установка должны проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.
При разработке концепции информационно-рекламного оформления территории общего пользования (улицы и дороги, площади, бульвара), фасадной схемы информационного оформления здания, строения, сооружения, соответствующих дизайн-проектов и индивидуальных (специальных) дизайн-проектов следует учитывать:
- архитектурные особенности фасадов и функциональное назначение зданий различных архитектурных стилей, выполненных по индивидуальным архитектурным проектам, или индустриального производства;
- место размещения объекта (в историческом или природном ландшафте, в сложившейся застройке городских или сельских поселений);
- наличие в застройке уникальных зданий и сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре города, а также объектов высокого общественного и социального значения.
Основными принципами выбора художественно-композиционного решения для средств размещения информации на зданиях и сооружениях являются:
- сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;
- создание комфортного визуального пространства;
- обеспечение в легкодоступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.
Внешний облик указанных средств размещения информации должен гармонировать с архитектурным обликом окружающей сложившейся застройки. Следует избегать конструкций, дисгармоничных по отношению к другим объектам наружной рекламы и информации, находящимся в бассейне визуального восприятия.
Крепление настенных конструкций на участках поверхностей с ценной отделкой (каменной, терразитовой, керамической, фактурной, рустованной) фасада здания (строения, сооружения) должно производиться с минимальным воздействием на данную поверхность с целью ее максимального сохранения.
При проектировании размещения средств размещения информации на зданиях и сооружениях не допускается предусматривать перекрытие оконных, дверных и арочных проемов, витражей, витрин, балконов и лоджий, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, пилястр, медальонов, орнаментов и др.), размещение элементов или конструкций информационного оформления на колоннах, балконах, лоджиях, на внутренних или внешних поверхностях (кроме случаев, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего приложения к Административному регламенту) витражей и окон.