Недействующий


МЭРИЯ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2021 года N 2336


О внесении изменений в муниципальную программу "Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Города Биробиджан" Еврейской автономной области от 02.12.2019 N 2157 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.11.2022 N 2244.
____________________________________________________________________



В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.08.2016 N 2375 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ" мэрия города


     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Муниципальную программу "Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Города Биробиджан" Еврейской автономной области от 02.12.2019 N 2157 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".


3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Мэр города
А.С.ГОЛОВАТЫЙ



Приложение
к постановлению мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 10.12.2021 N 2336



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2020 - 2022 ГОДАХ"


I. Паспорт муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление экономики мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - управление экономики мэрии города)

Соисполнители муниципальной программы

Управление экономики мэрии города

Участники муниципальной программы

Участник 1: мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - мэрия города).

Участник 2: исполнители услуг.

Участник 3: субъекты малого и среднего предпринимательства городского округа

Цель (цели) муниципальной программы

Создание благоприятных условий для развития и осуществления деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, а также развития туристического потенциала городского округа

Задачи муниципальной программы

Задача 1. Создание условий для формирования положительного имиджа предпринимательства и развития конструктивного диалога и сотрудничества между бизнес-сообществом и властью.

Задача 2. Создание и продвижение конкурентоспособного туристического продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования историко-культурного и природного потенциала городского округа

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Подпрограммы отсутствуют

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1. Целевой показатель (индикатор) 1: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших различные формы поддержки, за период реализации муниципальной программы составит не менее 441 единицы, в том числе по годам:

2020 год - 90 единиц;

2021 год - 170 единица;

2022 год - 181 единица.

2. Целевой показатель (индикатор) 2: численность российских и иностранных граждан, воспользовавшихся услугами гостиниц и иных аналогичных средств размещения, за период реализации муниципальной программы составит 41650 человек, в том числе по годам:

2020 год - 12450 чел.;

2021 год - 14500 чел.;

2022 год - 14700 чел.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации программы: 2020 - 2022 годы.

Выделение этапов не предусмотрено

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 825,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 55,0 тыс. руб.;

2021 год - 220,6 тыс. руб.;

2022 год - 550,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 825,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 55,0 тыс. руб.;

2021 год - 220,6 тыс. руб.;

2022 год - 550,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы в 2020 - 2022 годах позволит достичь следующих результатов:

1. Обеспечить выполнение мероприятий, связанных с реализацией мер, направленных на формирование положительного имиджа предпринимателей, популяризацию роли предпринимательства и развитие взаимодействия бизнеса и власти.

С этой целью планируется:

1.1. Предоставить финансовую поддержку, включающую в себя субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, двум начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства. Ожидается, что количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, за период реализации муниципальной программы составит 1 единицу, в том числе по годам:

2020 год - 0 единиц;

2021 год - 0 единиц;

2022 год - 1 единица.

1.2. Увеличить к концу 2022 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях по поддержке малого и среднего предпринимательства, до 180 единиц.

Ожидается, что количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также получивших информационную и консультационную поддержку, за период реализации муниципальной программы составит 440 единиц, в том числе по годам:

2020 год - 90 единиц;

2021 год - 170 единиц;

2022 год - 180 единиц.

1.3. Обеспечить наличие актуализированного комплексного документа об инвестиционном потенциале городского округа, оказывающего информационную поддержку предпринимателям, в количестве 1 единицы, в том числе по годам:

2020 год - 1 единица;

2021 год - 0 единиц;

2022 год - 0 единиц.

С этой целью в рамках муниципальной программы в 2020 году планируется актуализировать инвестиционный паспорт муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Это, в свою очередь, будет способствовать в том числе развитию деловой и инвестиционной активности малого бизнеса.

Выполнение в полном объеме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1, позволит оказать различные формы поддержки не менее 441 субъекту малого бизнеса и, как следствие, создать благоприятные условия для формирования положительного имиджа предпринимательства и развития конструктивного диалога и сотрудничества между бизнес-сообществом и властью.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших различные формы поддержки, составит не менее 441 единицы, в том числе по годам:

2020 год - 90 единиц;

2021 год - 170 единиц;

2022 год - 181 единица.

2. Создать благоприятные условия для продвижения конкурентоспособного туристического продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования историко-культурного и природного потенциала городского округа, в том числе:

2.1. Улучшить условия для развития туризма в городском округе.

С этой целью в рамках муниципальной программы планируется изготовить буклеты о туристических возможностях города Биробиджана.

Количество изготовленных буклетов о туристической привлекательности городского округа за период реализации муниципальной программы составит не менее 110 штук, в том числе:

2020 год - 0 штук;

2021 год - 0 штук;

2022 год - 110 штук.

2.2. Обеспечить выполнение мероприятий, направленных на развитие туризма в городском округе.

С этой целью планируется:

1) Обеспечить участие представителей органов местного самоуправления городского округа и бизнес-сообщества в российских, международных мероприятиях по поддержке и развитию туризма.

Планируется, что количество туристических мероприятий, в которых примут участие представители городского округа, за период реализации муниципальной программы составит не менее 3 условных единиц, в том числе по годам:

2020 год - 1 условная единица;

2021 год - 1 условная единица;

2022 год - 1 условная единица.

2) Подготовить и разместить за пределами городского округа информационные материалы о туристических возможностях города Биробиджана, что, в свою очередь, будет способствовать продвижению города Биробиджана за пределами городского округа.

Планируется, что количество информационных материалов о туристических возможностях города Биробиджана, размещенных за пределами городского округа, за период реализации муниципальной программы составит не менее 3 условных единиц, в том числе:

2020 год - 0 условных единиц;

2021 год - 0 условных единиц;

2022 год - 3 условных единицы.

3. Обеспечить перевод информации о городском округе с официального интернет-сайта мэрии города на китайский, английский языки в количестве 3 единиц (по одной информации ежегодно).

Выполнение в полном объеме мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 2, позволит расширить степень информированности населения регионов России и других стран о городе Биробиджане, создать привлекательный для туристов имидж городского округа, повысить его привлекательность, что будет способствовать продвижению муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области за пределами городского округа, созданию и продвижению конкурентоспособного туристского продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования историко-культурного и природного потенциала городского округа и, как следствие, созданию условий для развития туризма на территории городского округа.

При этом ожидается, что реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать привлечению туристов в городской округ и, как следствие, развитию въездного туризма.

Планируется, что численность российских и иностранных граждан, воспользовавшихся услугами гостиниц и иных аналогичных средств размещения, за период реализации муниципальной программы составит 41650 человек, в том числе по годам:

2020 год - 12450 человек;

2021 год - 14500 человек;

2022 год - 14700 человек



II. Текстовая часть муниципальной программы


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


На территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области малое и среднее предпринимательство оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа, являясь важнейшим ресурсом экономики городского округа, обеспечивающим население товарами и услугами, создающим новые рабочие места и новые производства, способствующим развитию экономически оправданной конкуренции, а также формированию налоговой базы, являясь одним из источников пополнения бюджета городского округа.


Именно оно заполняет те ниши и выполняет те функции, которые не готов взять на себя крупный бизнес.


Малый бизнес занимает ведущие позиции в секторах торговли, услуг, производстве мебели, продуктов питания, в транспортной сфере, при выполнении подрядных работ в строительстве и других сферах.


Экономическое развитие городского округа в 2018 г. и в I полугодии 2019 г. характеризуется неоднозначной динамикой основных показателей социально-экономического развития и в целом соответствует региональным тенденциям. Малый и средний бизнес присутствует во многих отраслях экономики городского округа, в деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения.


Малый бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности. Достижение такой доступности требует системной государственной и муниципальной поддержки.


В связи с этим возникает необходимость формирования и осуществления муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в городском округе.


По состоянию на начало 2019 г. в городском округе осуществляли свою деятельность 3015 хозяйствующих субъектов, имеющих статус субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 2,5%, или на 78 субъектов, меньше показателя на аналогичную дату 2018 г. (на начало 2018 г. - 3093 субъекта) и на 2,1%, или на 65 субъектов, меньше, чем в 2015 г. (на 01.01.2015 - 3080 субъектов), в том числе:


средних предприятий и организаций - 5 субъектов, что на 2 субъекта меньше показателя на начало 2018 г. и 2015 года (на 01.01.2018 - 7 субъектов, на 01.01.2015 - 7 субъектов);


малых предприятий и организаций - 101 субъект и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года сократилось на 8 единиц (на начало 2018 г. - 109 субъектов) и на 52 субъекта меньше, чем в 2015 г. (на 01.01.2015 - 153 субъекта);


микропредприятий (с численностью работающих до 15 чел.) - 767 субъектов и сократилось по сравнению с началом 2018 г. на 37 единиц, или 4,6% (на 01.01.2018 - 804 субъекта).


В сравнении с аналогичной датой 2015 года количество микропредприятий увеличилось на 19%, или на 122 субъекта (на 01.01.2015 - 645 субъектов). Увеличение количества микропредприятий обусловлено переходом части малых предприятий в категорию микропредприятий;


индивидуальных предпринимателей - 2142 чел., что на 31 чел., или на 1,4%, ниже уровня предыдущего года (на начало 2018 г. - 2173 чел.) и на 5,8%, или на 133 чел., меньше, чем в 2015 г. (на 01.01.2015 - 2275 чел.).


Таким образом, на начало 2019 года в сравнении с аналогичной датой предыдущего года общее количество хозяйствующих субъектов уменьшилось на 2,5%. Отрицательная динамика обусловлена уменьшением на 28,6% числа средних предприятий и организаций, на 7,3% - числа малых предприятий и на 1,4% - числа индивидуальных предпринимателей.


При этом по состоянию на 01.01.2019 в сравнении с 2015 г. и предыдущим годом наблюдается положительная динамика численности крестьянско-фермерских хозяйств (рост составил 32,7% и 4,3% соответственно).


Как положительный момент необходимо отметить, что число зарегистрированных в 2018 г. крестьянско-фермерских хозяйств (7 ед.) на 40,0% превышает число субъектов, прекративших свою хозяйственную деятельность (ликвидированных - 5 ед.).


В I полугодии 2019 г. продолжает иметь место тенденция снижения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе малых предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.


Так, по состоянию на 01.07.2019 число малых предприятий по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года сократилось на 11,0%, или на 12 единиц, и составило 93 предприятия (на 01.07.2018 - 97 малых предприятий).


Причинами снижения количества малых предприятий явились перевод части малых предприятий в категорию микропредприятий, а также ликвидация ряда предприятий в связи с прекращением их хозяйственной деятельности.


Малыми предприятиями и организациями городского округа за 12 месяцев 2018 г. отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг на сумму 3003,0 млн. руб., что в действующих ценах на 8,5% превышает уровень соответствующего периода 2017 г. (в 2017 г. - 2768,4 млн. руб.).


В январе - июне 2019 г. малыми предприятиями и организациями городского округа отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг в январе - июне 2019 г. на сумму 1379,3 млн. руб., что на 14,0% выше уровня соответствующего периода 2018 г. (в январе - июне 2018 г. - 1204,8 млн. руб.).


Удельный вес продукции, произведенной малыми предприятиями обрабатывающих производств в 2018 г., в общем объеме отгруженных ими товаров, работ и услуг составляет 43,9%, или 1319,1 млн. руб. (в 1 полугодии 2019 г. - 41,4%, или 572,2 млн. руб.).


В 2018 г. объем работ по виду деятельности "Строительство", выполненных малыми предприятиями, в общем объеме отгруженных ими товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами составил 17,1%, или 512,5 млн. руб. (в январе - июне 2019 г. - 21,1%, или 291,7 млн. руб.).


В 2018 г. малыми предприятиями (без микропредприятий) продано товаров несобственного производства в порядке розничной торговли на сумму 1860,9 млн. руб., что на 21,8% ниже уровня продаж соответствующего периода предыдущего года (2017 г. - 2380,1 млн. руб.).


В I полугодии 2019 г. малыми предприятиями (без микропредприятий) продано товаров несобственного производства в порядке розничной торговли на сумму 829,5 млн. руб., что на 10,8% ниже уровня продаж соответствующего периода предыдущего года (январь - июнь 2018 г. - 930,0 млн. руб.).


За 12 месяцев 2018 г. выпуск продукции общественного питания малыми предприятиями по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 10,5% - с 56,2 млн. руб. в 2017 г. до 62,0 млн. руб. в 2018 г.


В 2018 г. объем инвестиций, направленных малыми предприятиями в экономику городского округа в отчетном периоде, составил 20,8 млн. руб.


Объем инвестиций, направленных малыми предприятиями в экономику городского округа в январе - июне 2019 г., составил 5,398 млн. руб., что составляет 44,7%, к уровню соответствующего периода 2018 г. (в I полугодии 2018 г. - 12,081 млн. руб.).


Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса в городском округе, занятости населения на малых предприятиях и структура выручки от реализации свидетельствуют о преимущественном его развитии в сфере торговли, в строительной отрасли и на предприятиях обрабатывающих производств.


По состоянию на 01.07.2019 малый бизнес присутствует в ключевых сферах жизнедеятельности, а также обеспечивает рабочими местами 25,8% экономически активного населения городского округа (28423 чел.) и около 26,0% граждан, занятых в экономике городского округа (28167 чел.).


В сфере малого предпринимательства трудится 7323 чел. (в том числе на малых предприятиях - 2590 чел., 2608 чел. работают у индивидуальных предпринимателей и 2125 чел. - индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие трудовую деятельность).


Немалую роль в увеличении производства продукции играют ежегодные выставки-ярмарки.


За последние несколько лет можно отметить позитивные перемены в развитии диалога между предпринимателями и мэрией города. Основными формами ведения диалога между органами власти и бизнесом являются круглые столы, советы, совместные конференции, семинары.


Выстраивая отношения между бизнесом и властью в формате конструктивного диалога, направленного на укрепление взаимопонимания, органы местного самоуправления в то же время рассчитывают на активное участие бизнес-структур в решении как локальных, так и стратегических задач.


Предприниматели города активно участвуют в реализации инвестиционных проектов на территории городского округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»