Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (с изменениями на 18 января 2024 года)



IV. Осуществление надзора в области охраны и использования ООПТ


29. В рамках осуществления надзора в области охраны и использования ООПТ проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:


а) инспекционный визит;


б) рейдовый осмотр;


в) документарная проверка;


г) выездная проверка;


д) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);


е) выездное обследование.


Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом и без согласования контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры.


В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.


30. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:


1) наличие у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта надзора от таких параметров;


2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;


3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;


4) истечение срока исполнения решения надзорного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.