1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4. В случае если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
5. По запросу контролируемого лица контрольный орган предоставляет информацию о присвоенной их объектам контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов контроля.
6. Виды плановых контрольных мероприятий, проводимых в рамках муниципального жилищного контроля, в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
1) для категории высокого риска: выездная проверка (периодичность один раз в два года) или документарная проверка (периодичность один раз в четыре года);
2) для категории среднего и умеренного рисков: выездная проверка (периодичность один раз в три года) или документарная проверка (периодичность один раз в шесть лет).
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, жилых помещений, используемых гражданами, не проводятся.
7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки, документарной проверки контрольный орган использует индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению 2 к настоящему Положению.