1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
3. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5 - 7 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) инспекторов, подлежит рассмотрению руководителем контрольного органа.
6. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя и заместителя руководителя контрольного органа, на решения о проведении контрольных мероприятий, на акты контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, подлежит рассмотрению руководителем контрольного органа.
7. Жалоба составляется контролируемым лицом в произвольной форме, с указанием способа получения ответа о результатах рассмотрения жалобы: почтовым отправлением, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица либо через личный кабинет контролируемого лица.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы контролируемого лица.
Жалоба рассматривается руководителем контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в контрольном органе. Указанный срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней в следующих случаях: истребования контрольным органом относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее рассмотрения информации и документов; письменного обращения контролируемого лица о продлении срока рассмотрения жалобы для предоставления им дополнительных документов.
О результатах рассмотрения жалобы контролируемому лицу направляется ответ способом, указанным в жалобе контролируемого лица.
8. Контрольный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.