Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Учреждение, выполняющее Работу, должно иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за исполнением требований Регламента. Эта система должна охватывать этапы планирования, период работы с потребителем, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества выполнения Работы;
- плановый контроль;
- тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения);
- комплексный.
Выявленные недостатки по выполнению Работы анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением на совещаниях при руководителе Учреждения, принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном выполнении Работы).
Учредитель осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения по выполнению Работы посредством:
- проведения мониторинга основных показателей Работы не реже одного раза в квартал;
- анализа обращений и жалоб граждан в Учреждение и Учредителю;
- проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб Учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество Работы, а также факта принятия мер по жалобам.
Регулярная проверка соответствия деятельности Учреждения требованиям настоящих Основных положений (далее - регулярная проверка) проводится Учредителем не реже одного раза в квартал.