Действующий

О внесении изменений в Постановление администрации города Тулы от 15.03.2019 N 800


4.2. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию нормативного правового и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД


В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об ОДД) документация по организации дорожного движения - документация, предусматривающая проведение мероприятий по организации дорожного движения и содержащая соответствующие инженерно-технические, технологические, конструктивные, экономические и иные решения.


Частью 4 статьи 16 Закона об ОДД установлено, что в состав документации по организации дорожного движения включаются:


(1) комплексные схемы организации дорожного движения и (или)


(2) проекты организации дорожного движения.


В настоящее время в сфере нормативного правового регулирования порядка инициирования, разработки, согласования, утверждения и реализации документации по организации дорожного движения сложилась следующая ситуация:


Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о БДД) разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации (далее также - документация по ОДД), утверждаемых в установленном порядке.


К текущему моменту на федеральном уровне основным действующим нормативным правовым актом, регламентирующим правовой статус проектов и схем организации дорожного движения, являются Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденные Приказом Минтранса России от 17 марта 2015 года N 43 (зарегистрировано в Минюсте России 17 мая 2015 г. N 37685) (далее - Правила). Правила определяют основные цели и задачи разработки документации по ОДД, определяют примерный перечень исходной информации для разработки документации по ОДД, устанавливают требования к структуре и содержанию документации и предложениям (мероприятиям) по организации дорожного движения.


Вместе с тем ни Правилами, ни иными действующими в настоящее время нормативными правовыми актами не предусмотрено описание порядка утверждения документации по ОДД, необходимость установления которого вытекает из пункта 2 статьи 21 Закона о БДД.


Принятие Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" повысило степень определенности в регламентации порядка утверждения документации по ОДД. Статьями 16 - 18 Закона об ОДД предусматриваются:


- отдельные требования к кругу согласующих документацию по организации дорожного движения (документация ОДД) органов и организаций;


- предельные сроки рассмотрения поступившей на согласование документации по ОДД;


- необходимость установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта требований к порядку подготовки, согласования и утверждения документации по ОДД.


В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона об ОДД требования к порядку подготовки, согласования и утверждения документации по ОДД устанавливаются правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (Министерство транспорта Российской Федерации), с учетом положений Закона об ОДД.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что действующая к настоящему моменту система нормативных правовых актов Российской Федерации содержит правовой пробел, состоящий в отсутствии на федеральном уровне действующего документа, регламентирующего порядок утверждения документации по ОДД. При этом вступление в силу Закона об ОДД, а также утверждение Министерством транспорта Российской Федерации требований к порядку подготовки, согласования и утверждения документации по ОДД само по себе не способно в полной мере устранить указанную проблему.