В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 06.07.2020 N 298-П "О наделении государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и признании утратившими силу постановлений Правительства Астраханской области" следующие изменения:
1.1. В пункте 1 постановления:
- в абзаце первом слова "в электронной форме" исключить;
- в абзаце втором слова "открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, электронных аукционов" заменить словами "открытых конкурсов в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытых аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион)";
- в абзаце третьем слова "открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием," заменить словами "электронных конкурсов,";
- в абзаце четвертом слово "конкурсов" заменить словами "электронных конкурсов".
1.2. Порядок взаимодействия заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области, с государственным казенным учреждением Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, С ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области, с государственным казенным учреждением Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-Ф "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Федеральным законом.
1.3. Настоящий Порядок определяет процедуру взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, Думы Астраханской области, государственных бюджетных учреждений Астраханской области, государственных казенных учреждений Астраханской области, государственных унитарных предприятий Астраханской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области, за исключением закупок в сфере рекультивации и утилизации отходов (входящих в код 39.00.2 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКПД2), закупок в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства (входящих в коды 41 - 43 ОПКД2), закупок, осуществляемых государственным казенным учреждением Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области", государственным казенным учреждением Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее - закупки, заказчики), с государственным казенным учреждением Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (далее - уполномоченное учреждение) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения:
- открытых конкурсов в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытых аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион) - для исполнительных органов государственной власти Астраханской области, государственных бюджетных учреждений Астраханской области (за исключением закупок, осуществляемых ими в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона), государственных казенных учреждений Астраханской области, государственных унитарных предприятий Астраханской области (за исключением закупок, осуществляемых ими в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона);
- электронных конкурсов, электронных аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 5000000 (пяти миллионов) рублей - для Думы Астраханской области;
- совместных электронных конкурсов и электронных аукционов - для заказчиков (за исключением закупок, осуществляемых государственными бюджетными учреждениями Астраханской области и государственными унитарными предприятиями Астраханской области в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 15 Федерального закона).
2.1. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (электронного конкурса) заказчик направляет в уполномоченное учреждение заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка), утвержденную заказчиком либо уполномоченным лицом заказчика, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К заявке прилагаются:
- проект контракта, разработанный в соответствии с Федеральным законом;
- выписка из плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области (далее - план-график), содержащая информацию о закупке;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона;
- описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона (техническое задание в произвольной письменной форме).
2.2. Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет ее рассмотрение на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе), требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела, и по результатам рассмотрения:
2.2.1. Формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки - в случае соответствия заявки (за исключением в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта) требованиям законодательства о контрактной системе, требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.2.2. Возвращает заказчику заявку для доработки с указанием замечаний - в случае несоответствия заявки требованиям законодательства о контрактной системе (за исключением в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта), а также требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела, а именно:
- представления заявки, не соответствующей установленной форме;
- представления неполного пакета документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствия информации о закупке, представленной в заявке, выписке из плана-графика;
- несоответствия описания объекта закупки (технического задания) требованиям статьи 33 Федерального закона;
- несоответствия проекта контракта требованиям Федерального закона.
В течение трех рабочих дней со дня возврата уполномоченным учреждением заявки заказчик осуществляет ее доработку и направляет на повторное рассмотрение в уполномоченное учреждение.
В случае повторного направления заявки ее рассмотрение осуществляется уполномоченным учреждением в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанной заявки.
2.3. В случае несогласия с замечаниями уполномоченного учреждения заказчик в течение двух рабочих дней со дня их получения направляет в уполномоченное учреждение обращение в произвольной письменной форме с указанием причин несогласия.
Уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения заказчика, указанного в абзаце первом настоящего пункта, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки.
2.4. В случае принятия заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки заказчик направляет в уполномоченное учреждение соответствующее обращение в произвольной письменной форме в пределах сроков, установленных Федеральным законом, для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или для внесения изменений в извещение об осуществлении закупки.
2.5. Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки участникам закупки в части сведений, содержащихся в заявке, подготавливаются и направляются в уполномоченное учреждение заказчиком. Сроки и формы указанного взаимодействия устанавливаются локальным актом уполномоченного учреждения.
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки участникам закупки в части сведений, подготовленных уполномоченным учреждением, осуществляются уполномоченным учреждением в порядке, установленном Федеральным законом.
2.6. Документы и информация, которые представлены в уполномоченное учреждение в заявке на бумажном носителе, должны соответствовать документам и информации, которые представлены в уполномоченное учреждение в заявке в электронном виде для размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
2.7. В целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченное учреждение локальным актом создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия). Заказчик обеспечивает участие своего представителя в работе комиссии.
2.8. Уполномоченное учреждение взаимодействует с оператором электронной площадки после размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и до направления проекта контракта победителю электронного аукциона (электронного конкурса) или иному лицу, с которым заключается (подписывается) контракт.
Уполномоченное учреждение в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания комиссией протокола подведения итогов электронного аукциона (электронного конкурса), протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (электронном конкурсе) или протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона (электронного конкурса), уведомляет заказчика о результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.9. Заказчик уведомляет уполномоченное учреждение в произвольной письменной форме о заключении (подписании) контракта в течение двух рабочих дней со дня заключения (подписания) контракта.
2.10. Уполномоченное учреждение на основании уведомления заказчика о заключении (подписании) контракта в течение трех рабочих дней со дня его поступления передает на хранение заказчику извещение об осуществлении закупки, оригиналы протоколов комиссии в письменном виде.
3.1. В целях определения возможности осуществления совместных электронных конкурсов и электронных аукционов (далее - совместные закупки) уполномоченное учреждение:
- в сроки, установленные локальным актом уполномоченного учреждения, осуществляет мониторинг планов-графиков на предмет определения закупок одних и тех же товаров, работ, услуг заказчиками;
- по результатам мониторинга планов-графиков направляет в адрес заказчиков предложение о возможности проведения совместной закупки и заключении с уполномоченным учреждением соглашения о проведении совместной закупки (далее - соглашение).