(с изменениями на 21 июня 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 12.08.2022 N 376-П, от 06.09.2023 N 519-П, от 21.06.2024 N 411-П)
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2021 N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области;
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области.
2. Признать утратившими силу:
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1 постановления, вступающего в силу с 01.03.2022.
Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 06.09.2023 N 519-П, от 21.06.2024 N 411-П)
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектами электроэнергетики (далее - контролируемые лица) в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне службы по тарифам Астраханской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения контролируемыми лицами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики (далее - обязательные требования).
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является служба по тарифам Астраханской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), представлен в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается руководителем уполномоченного органа (исполняющим обязанности руководителя уполномоченного органа).
1.6. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.8. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.10. Учет объектов контроля осуществляется уполномоченным органом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов контроля, который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов контроля осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
- чрезвычайно высокий риск;
- высокий риск;
- значительный риск;
- низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска являются:
- к категории чрезвычайно высокого риска - наличие двух и более вступивших в законную силу решений судов и (или) постановлений уполномоченного органа о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия уполномоченным органом решения об отнесении деятельности контролируемого лица к данной категории риска;
- к категории высокого риска - наличие одного вступившего в законную силу решения суда или постановления уполномоченного органа о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия уполномоченным органом решения об отнесении деятельности контролируемого лица к данной категории риска;
- к категории значительного риска - отсутствие в отношении контролируемого лица критериев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта;
- к категории низкого риска - отсутствие в отношении контролируемого лица критериев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, при условии если фактическая выручка от регулируемых видов деятельности за истекший период составляет менее 10% от совокупной выручки за три года, предшествующих дате принятия уполномоченным органом решения об отнесении деятельности контролируемого лица к данной категории риска, либо контролируемые лица в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к субъектам малого предпринимательства.
Количество категорий риска и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов уполномоченного органа таким образом, чтобы общее количество профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий по отношению к объектам контроля всех категорий риска соответствовало имеющимся ресурсам уполномоченного органа.
2.4. В отношении объектов контроля в зависимости от категории риска проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска: