Немоторизованный транспорт
К немоторизованному транспорту относятся велосипеды, электросамокаты, унициклы, каргобайки, велорикши, гироскутеры, сегвеи, ролики, самокаты, моноколесо, скейтборды и лонгборды и другие подобные транспортные средства.
В городе достаточно развита система локальных велопарковок, расположенных у многих крупных объектов притяжения, небольших магазинов и мест общественного питания во всех районах города. Также в городе существуют места частного велопроката и проката электросамокатов, расположенные не только в Центральном районе, но и в других жилых городских районах, например, Академическом, и на территории городских рекреационных объектов: ЦПКиО, озеро Шарташ, и т.д.
Как и для пешеходного движения, город имеет ограничения для немоторизованного транспорта в виде естественных и искусственных преград: магистральных железных дорог и магистралей высших классов, проходящих по городу, а также в виде искусственных сооружений, развязок в разных уровнях, надземных и подземных пешеходных переходов, не оборудованных пандусами и лифтами.
Несмотря на отсутствие развитой и благоустроенной велопешеходной инфраструктуры величина немоторизованной подвижности для Екатеринбурга составляет около 40%, а подвижность на индивидуальном моторизованном транспорте менее 25% от средней суточной подвижности населения.
Объекты транспортной инфраструктуры