Недействующий

О внесении изменений в Генеральный план развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 N 60/1 (утратило силу на основании приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 01.06.2023 N 335-П)


Немоторизованный транспорт


К немоторизованному транспорту относятся велосипеды, электросамокаты, унициклы, каргобайки, велорикши, гироскутеры, сегвеи, ролики, самокаты, моноколесо, скейтборды и лонгборды и другие подобные транспортные средства.


В городе достаточно развита система локальных велопарковок, расположенных у многих крупных объектов притяжения, небольших магазинов и мест общественного питания во всех районах города. Также в городе существуют места частного велопроката и проката электросамокатов, расположенные не только в Центральном районе, но и в других жилых городских районах, например, Академическом, и на территории городских рекреационных объектов: ЦПКиО, озеро Шарташ, и т.д.


Как и для пешеходного движения, город имеет ограничения для немоторизованного транспорта в виде естественных и искусственных преград: магистральных железных дорог и магистралей высших классов, проходящих по городу, а также в виде искусственных сооружений, развязок в разных уровнях, надземных и подземных пешеходных переходов, не оборудованных пандусами и лифтами.


Несмотря на отсутствие развитой и благоустроенной велопешеходной инфраструктуры величина немоторизованной подвижности для Екатеринбурга составляет около 40%, а подвижность на индивидуальном моторизованном транспорте менее 25% от средней суточной подвижности населения.


Объекты транспортной инфраструктуры