Недействующий

О внесении изменений в Генеральный план развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 N 60/1 (утратило силу на основании приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 01.06.2023 N 335-П)


Парковки


В зонах индивидуальной застройки частный автотранспорт хранится непосредственно на участках владельцев. В микрорайонах советского периода застройки преобладает парковка во дворах вдоль внутриквартальных проездов, вдоль улиц, а также на открытых автостоянках, как в границах микрорайона, так и за его пределами. В районах новой многоэтажной застройки парковка осуществляется в подземных паркингах под дворовой территорией и под зданиями. В среднем уровень заполненности подземных парковок низкий, в то время как значительная часть автомобилей припаркована во дворах, вдоль квартальных проездов и улиц.


Дефицит парковочных мест в центральной части города обуславливается особенностями застройки (исторические кварталы сочетаются с новым строительством - торгово-развлекательные комплексы, бизнес-центры, в том числе высотные и пр.). Хранение автомобилей в центре осуществляется во внутренних дворах кварталов, а также вдоль улиц. При существующем уровне автомобилизации пространства во дворах недостаточно для обеспечения паркования всех желающих, в связи с чем автомобили занимают газоны, дворовые площадки, тротуары, проезжие части прилегающих улиц, что приводит к снижению качества жилой среды и пропускной способности УДС. В Екатеринбурге также существует такой тип хранения личного автотранспорта, как гаражные боксы и гаражные комплексы. Зачастую боксы и комплексы расположены на относительно большом расстоянии от жилой застройки и потому не используются для ежедневного хранения автомобилей.


Вследствие наибольшей концентрации в центральном районе мест приложения труда и культурно-досуговых учреждений проблема обеспечения машино-местами для временного хранения стоит наиболее остро в центральной части города.


В 2014 году был запущен проект по организации платного парковочного пространства. Данный проект реализует МБУ "Городская служба автопарковок". В числе основных задач проекта - снижение количества нарушений правил парковки, сокращение числа автомобилей в центре города, занимающих парковочное место в течение полного рабочего дня, предотвращение заторов.